Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

"Лучше ее продать, пока не забрали с концами" ГАИ начали рейды по старым автомобилям, в них то неисправности найдутся

"Лучше ее продать, пока не забрали с концами" ГАИ начали рейды по старым автомобилям, в них то неисправности найдутсяФото редакции

Даже незначительные неисправности могут стать причиной запрета на эксплуатацию автомобиля. Полный перечень неисправностей, при которых использование транспортного средства недопустимо, доступен на официальном сайте ГИБДД. Недавно в этот список были внесены изменения.

К сожалению, аварии нередко происходят из-за технических неисправностей. Примеры: неработающие фары или стоп-сигналы, неэффективные тормоза, изношенные шины и т.д..

В связи с ростом числа ДТП, вызванных неисправностями, сотрудники ГАИ объявили о начале рейдов по выявлению машин с очевидными дефектами. Очевидно, что наибольшее внимание будет уделено автомобилям старшего возраста.

Важно различать понятия "запрет движения" и "запрет эксплуатации". В случае запрета движения инспектором, автомобиль отправляется на штрафстоянку, а водитель может быть лишен водительских прав. Например, это может произойти, если в темное время суток будет выявлено несоответствующее осветительное оборудование.

Эвакуация на штрафстоянку также грозит при неисправности тормозной системы или рулевого управления, а также при неработающих фарах или задних габаритных огнях в ночное время. Если устранить неисправность на месте не удастся, инспектор обязан запретить дальнейшее движение. В таком случае потребуется эвакуация автомобиля в автосервис.

Существенным преимуществом для водителей, столкнувшихся с подозрением на неисправность (помимо очевидных, таких как неработающие фары, которые легко зафиксировать), является необходимость доказательства факта неисправности инспектором, если он предполагает проблемы с тормозами или люфт в рулевом управлении. Для этого автомобиль направляется на экспертизу в передвижную лабораторию, где с помощью специального оборудования можно получить заключение о техническом состоянии. Такие лаборатории встречаются только во время специализированных рейдов.

Инспектор не имеет права запретить движение на основании одних лишь предположений, без заключения экспертов.

Запрет эксплуатации ТС за незначительные нарушения влечет за собой штраф в размере 500 рублей. При повторном выявлении той же неисправности на следующий день, штраф остается прежним – 500 рублей, без дополнительных санкций.

Устранение неисправности на месте, например, снятие тонировки, не освобождает от уплаты штрафа. Инспектор может разрешить водителю доехать до ближайшего автосервиса для устранения неисправности. Однако многие водители, вероятно, продолжат движение по своим делам, учитывая небольшой размер штрафа и редкие остановки сотрудниками ДПС.

Незнание о неисправности или поломка в пути не освобождают водителя от ответственности. Водитель обязан контролировать состояние своего автомобиля, а при возникновении неисправности, запрещающей эксплуатацию, немедленно прекратить движение и вызвать эвакуатор, сообщает автор.

Во избежание неприятностей, особенно водителям, эксплуатирующим автомобили с серьезными неисправностями, следует помнить, что в случае ДТП по причине технической неисправности, страховая компания виновника может провести экспертизу транспортного средства. В случае подтверждения, что причиной аварии стала поломка, страховая компания вправе потребовать от виновника возмещения ущерба, выплаченного пострадавшей стороне.

Желаю всем безопасных дорог и исправных автомобилей!

Читайте также

...

  • 0

Популярное

Последние новости