Вдруг коллекционная? Сколько сегодня стоят Жигули из под дедушки
- 09:09 18 сентября
- Денис Иманов
Главным внешним отличием служили оригинальные бамперы, которые крепились к кузову на телескопических амортизаторах в соответствии с американскими стандартами безопасности. Это потребовало изменений в конструкции передних и задних лонжеронов. Бамперы были увеличены, в них встраивались подфарники и указатели поворотов.
Для повышения безопасности в двери были добавлены усилители - штампованные профили, предназначенные для защиты салона при боковом ударе. Подфарники изготавливались оранжевого цвета, а секции указателей поворота задних фонарей - красного, согласно заокеанским нормам. В катафоты на задних крыльях встраивались лампочки, которые включались при включении ближнего света.
На приборной панели располагалась лампа, сигнализирующая о непристегнутых ремнях безопасности. Система питания была оборудована устройством для улавливания паров бензина и системой рециркуляции выхлопных газов, а в выпускной тракт устанавливался каталитический нейтрализатор.
Серийный ВАЗ-21065: Отдаленное Напоминание "Канадки"
Найти оригинальную "канадку" в России крайне сложно, но существует серийная модель ВАЗ-21065, отдаленно напоминающая ее. Эта "шестерка" отличается бамперами от ВАЗ-2105, бесконтактной системой зажигания, двигателем объемом 1,6 литра и пятиступенчатой коробкой передач. Подобные автомобили не являются дефицитом и доступны на вторичном рынке по цене от 100 до 400 тысяч рублей.
Дизельный ВАЗ-21045: Экономичность без Динамики
Дизельная "четверка" ВАЗ-21045 - еще одна редкая модификация, выпущенная в количестве менее 6000 экземпляров с 1999 по 2004 годы.
Автомобиль оснащался атмосферным двигателем ВАЗ-341 объемом 1,45 литра и мощностью всего 53 л.с. Несмотря на экономичность (расход топлива около 6 литров на 100 км на шоссе), разгон до 100 км/ч занимал целых 23 секунды. Внешне дизельная "четверка" отличалась лишь шильдиком на двери багажника и загнутой вниз выхлопной трубой.
Стоимость ВАЗ-21045 сегодня варьируется от 100 до 150 тысяч рублей в зависимости от состояния.
Роторные "Жигули": Экзотика для Избранных
Особый интерес представляют "Жигули" с роторными двигателями. На ВАЗ-21018 устанавливались односекционные двигатели ВАЗ-311 объемом 1,3 литра и мощностью 70 л.с. Позднее появились ВАЗ-21019 с двухсекционным ротором ВАЗ-411 объемом 2,6 литра и мощностью 120 л.с.
В 1980-х годах выпускались ВАЗ-21059 и ВАЗ-21079 с роторными двигателями мощностью 120 и 140 л.с. соответственно. "Семерки" оснащались двумя бензобаками и дублированной цифровой системой зажигания, разгонялись до 180 км/ч, а отметку 100 км/ч достигали за 9 секунд.
Подобные автомобили предназначались для МВД и КГБ и не поступали в розничную продажу. Лишь небольшое количество было продано сотрудникам завода. Найти оригинальный "Жигули" с роторным двигателем сегодня практически невозможно.
Праворульные "Жигули" и "Самары": Экспортная Экзотика
Некоторые энтузиасты ищут экспортные "Жигули" и "Самары" с правым рулем, которые могут стать достойным дополнением коллекции автомобилей ВАЗ.
Редкие "Самары": Роторы и "Начинка" от "Нивы"
"Самары" с Роторными Двигателями
"Лады Самары" с роторными двигателями производились мелкосерийно с 1997 года, оснащались двухсекционными двигателями ВАЗ-415 мощностью 135-140 л.с. и достигали максимальной скорости 190 км/ч. Внешне они не отличались от стандартных моделей.
Роторные "Самары" встречаются в продаже крайне редко, а их стоимость может достигать 4 миллионов рублей. Роторные двигатели для "Самар" также можно найти в продаже по цене от 100 до 400 тысяч рублей.
ВАЗ-210834 "Тарзан": "Самара" с "Начинкой" от "Нивы"
Еще одним интересным экземпляром является продукция фирмы "Лада-Консул" - ВАЗ-210834 и ВАЗ-210934 "Тарзан", сочетающие кузова переднеприводных автомобилей с узлами и агрегатами "Нивы" ВАЗ-21213.
"Тарзаны" оснащались двигателями объемом 1,7 литра мощностью 81 л.с. (или 1,8 литра мощностью 80 л.с.), пятиступенчатой коробкой передач и двухступенчатой раздаточной коробкой. Благодаря нивовским редукторам на передней и задней осях, "Тарзан" отличался полностью независимой подвеской и дисковыми тормозами на всех колесах. Кузов устанавливался на оригинальную раму, а дорожный просвет составлял 220 мм.
Стоимость "Тарзанов" на вторичном рынке составляет от 500 до 800 тысяч рублей.
"Самары" без Крыши: Кабриолеты из Европы
Кабриолеты на базе "Самары" производились в Германии и Бельгии и официально не продавались в России. В 1990-х годах энтузиасты начали ввозить эти автомобили в страну.
На рынке можно встретить немецкие Lada Samara Fun с открывающейся задней частью крыши и большим люком, а также бельгийские кабриолеты Natasha.
Стоимость кабриолетов "Самара" варьируется от 2,5 до 3 миллионов рублей.
Редкие "Десятки": Лимузины и Opel под Капотом
ВАЗ-21108 "Премьер": Удлиненный Седан
Среди автомобилей семейства ВАЗ-2110 также встречаются редкие экземпляры, такие как удлиненный седан ВАЗ-21108 "Премьер". Длина вставки в базе составляет 175 мм, что обеспечивает больше пространства для задних пассажиров. В остальном "Премьер" мало отличается от стандартной "десятки".
Стоимость хорошо сохранившихся "Премьеров" составляет от 100 до 400 тысяч рублей.
ВАЗ-21106: "Десятка" с Двигателем Opel
Самой быстрой и престижной заводской "десяткой" считается ВАЗ-21106. Автомобиль строился фирмой "Моторика" и отличался бамперами и облицовкой радиатора. Под капотом установлен 2-литровый двигатель Opel мощностью 150 л.с., обеспечивающий максимальную скорость 205 км/ч.
Стоимость ВАЗ-21106 на рынке составляет от 300 до 450 тысяч рублей.
ВАЗ-21123 (Lada 112 Coupe): "Десятка" с Тремя Дверями
Еще одной мелкосерийной модификацией является трехдверный хэтчбек ВАЗ-21123, известный как Lada 112 Coupe. Автомобиль выпускался с 2006 по 2009 годы и оснащался отечественными двигателями объемом 1,6 и 1,8 литра.
Стоимость трехдверных "десяток" сегодня относительно невелика - от 150 до 300 тысяч рублей, сообщает автор.
Читайте также
- Цитата Омара Хайяма, которую нужно знать людям, отчаявшимся в жизни
- Раз в месяц мы с мужем ездим в рыбный магазин. Показываю, что купили на 7 тысяч
- В моей поездке на Тибет монах из горного монастыря открыл мне три простых правила крепкого здоровья до глубокой старости
- Спорные сотки. Что изменится для владельцев садов и дач с 21 сентября 2025
- Грибников будут задерживать и штрафовать прямо в лесах: это строгое правило вводится с 21 сентября