Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Скоро ездить запретят. ГИБДД нашли новые поводы для штрафов. Рассказываю о 5 пунктах

Скоро ездить запретят. ГИБДД нашли новые поводы для штрафов. Рассказываю о 5 пунктахФото редакции

Возникает вопрос: если техосмотр отменен, несут ли инспекторы полную ответственность за техническое состояние автомобилей?

Если бы на штрафстоянки отправляли только действительно опасные "ведра", это было бы оправданно. Однако, часто такие автомобили остаются незамеченными, а вот другие ситуации кажутся попросту нелепыми.

Начнем с индикатора ABS и предупреждения об износе тормозных колодок. Думаю, все согласны, что тормоза всегда должны быть в идеальном состоянии, что является основой безопасности. На первый взгляд, это положительное нововведение, позволяющее сотрудникам ДПС пресекать эксплуатацию автомобилей с неисправной тормозной системой.

Но, к сожалению, не все так идеально. Поломкой могут посчитать просто горящую лампочку ABS или предупреждение о необходимости замены колодок. То есть, если инспектор увидит что-то из этого на приборной панели, он может запретить дальнейшее движение и отправить автомобиль на штрафстоянку.

В таких случаях никого не волнует, что индикатор ABS может загораться и при исправной системе. А предупреждение об износе колодок, по сути, просто напоминание о замене, а не свидетельство неисправности тормозов. Несмотря на эти противоречия, подобные прецеденты уже имели место.

Освещение. Это нововведение, напротив, кажется полезным, и, думаю, многие с этим согласятся. Сейчас участились рейды по выявлению автомобилей с нештатным освещением.

В целом, любое, даже незначительное изменение в конструкции автомобиля карается штрафом в размере 500 рублей. При этом сотрудник ДПС устанавливает срок для устранения нарушения.

В случае неповиновения при повторной остановке штраф увеличивается до 2000-4000 рублей, а также возможна повестка в суд, административный арест до 15 суток или общественные работы.

Возвращаясь к освещению, важно помнить, что любые изменения запрещены. Если заводская комплектация предусматривает галогеновые лампы, то только они и должны быть установлены.

Катализатор. У нас почему-то не принято их часто менять. В случае поломки катализатор чаще всего удаляют и продают, а на его место устанавливают обманку, особенно на импортных автомобилях.

Однако, сотрудники ДПС могут обратить внимание и на это. Сначала владельцу дается срок, примерно пара дней, для установки катализатора на место. После этого необходимо явиться в отделение ГИБДД и предоставить доказательства устранения неисправности.

Ситуация довольно спорная. Замена катализатора, конечно, правильное решение, но в некоторых случаях он стоит очень дорого, и не всегда понятно, насколько он полезен для экологии.

Пластиковые накладки. Да, речь идет о дефлекторах на окнах и "мухобойках" на капотах автомобилей. Все это расценивается как внесение изменений в конструкцию транспортного средства.

Если с "мухобойкой" еще можно согласиться, так как в случае ДТП она может причинить дополнительный вред, то с дефлекторами ситуация неясна.

Видимо, их считают препятствием для обзора, иначе сложно объяснить запрет на их использование.

И, наконец, тонировка стекол. Правила просты: запрещено наносить на передние стекла пленку, светопропускаемость которой ниже 70%. Нарушение фиксируется специальным прибором и влечет за собой штраф.

Но это было раньше. Теперь, во-первых, замеры светопропускаемости проводиться не будут. А штраф можно получить не только за темную пленку, но и за любую, даже прозрачную.

Получается, что любое пленочное покрытие на лобовом и передних боковых стеклах является нарушением, при этом для его выявления больше не требуется никаких специальных приборов, сообщает автор.

Читайте также

 

...

  • 0

Популярное

Последние новости