В России появился первый пригородный маршрут, сделанный по уму. Теперь везде завидуют Карелии
- 07:00 7 августа
- Денис Иманов

Новый пригородный маршрут в Карелии
Этим летом в Карелии запустили новый маршрут пригородного поезда. Состав движется по обновленному пути со скоростью до 100 км/ч, делая остановки в местах, востребованных у пассажиров, а не только на традиционных станциях.
Рельсовый автобус РА3 по маршруту Сортавала – Питкяранта – Лодейное Поле
Актуальные новости о железнодорожном транспорте можно найти в специализированных сообществах в социальных сетях, включая Telegram, «ВКонтакте» и Facebook.
Путешествие вдоль Ладожского озера
Летом 2023 года в Карелии впервые появился пригородный поезд, следующий по маршруту Сортавала – Лодейное Поле. Этот состав проходит через живописные территории Северного Приладожья, где раньше подобного сообщения не существовало.
Особенности маршрута
Отправной точкой маршрута является город Лодейное Поле в Ленинградской области. Здесь пассажиры могут сделать пересадку на скоростной поезд «Ласточка», следующий из Санкт-Петербурга. График движения составлен так, чтобы обеспечить удобную стыковку. В случае задержки одного из поездов предусмотрено ожидание.
Лодейное Поле — важный транспортный узел, где останавливаются поезда из Москвы, Петрозаводска и Мурманска, что открывает дополнительные возможности для путешественников. По пути следования пригородный поезд делает около 30 остановок, включая такие населенные пункты, как Олонец, Питкяранта и Сортавала. Отдельная ветка ведет к горному парку Рускеала. Общее время в пути составляет примерно пять часов.
Состав курсирует один раз в день по будням и дважды — по выходным. Дополнительный рейс в выходные выполняется ночью и не включает заезд в парк, что сокращает время поездки на полчаса.
Впечатления от поездки
Один из пассажиров поделился впечатлениями от поездки от станции Янисъярви до Лодейного Поля.
Устройство рельсового автобуса РА3 «Орлан»
Поезд состоит из двух вагонов. В отличие от предыдущих моделей, РА3 работает значительно тише, что делает поездку более комфортной. Однако посадка может быть затруднена из-за высоких ступеней, так как состав не оборудован низкопольным входом.
Салон разделен на две части тамбуром. В первой части установлены мягкие сиденья, схожие с теми, что используются в электропоездах ЭП2Д. Вторая часть салона немного просторнее и оснащена туалетом. К сожалению, во время поездки туалетная кабина оказалась недостаточно чистой, а базовые средства гигиены отсутствовали.
Один из вагонов оборудован зоной для перевозки велосипедов и детских колясок. Производитель также предусмотрел подъемник для маломобильных пассажиров, но на практике его использование ограничено.
Удобства и обслуживание
На протяжении всего маршрута в поезде работает кондуктор, который продает билеты. Стоимость проезда по всему маршруту составляет 810 рублей, что объясняется значительной протяженностью пути. Большинство пассажиров едут до промежуточных станций, причем среди них встречаются как местные жители, так и туристы.
Преимущества «Орлана»
Рельсовый автобус быстро разгоняется и тормозит, что делает его более маневренным по сравнению с традиционными составами. Например, в одном из случаев пассажир не успел выйти на своей станции, но благодаря оперативной реакции машинистов поезд остановился, чтобы выпустить его.
Стандартное время стоянки на остановках — одна минута, а средняя скорость движения достигает 100 км/ч. Расписание составлено с учетом возможностей РА3, что является редким примером грамотного планирования.
Еще одним преимуществом стало наличие кондиционера, которого не было в предыдущих моделях. Однако пассажиры отмечают отсутствие кипятка, что могло бы повысить комфорт в длительных поездках.
Оформление остановочных пунктов
Все платформы вдоль маршрута выдержаны в едином стиле. Синие таблички с названиями станций на русском и английском языках гармонируют с дизайном ключевых остановок в Сортавале и Рускеале. На многих платформах установлены деревянные павильоны, защищающие от непогоды.
Особенности железнодорожной линии
Маршрут проходит по участкам, построенным в разные исторические периоды. Например, отрезок от Сортавалы до Маткаселькя был проложен еще в XIX веке, а участок до Янисъярви строился в 1920-х годах. Линия также известна тем, что здесь дольше всего использовались паровозы — вплоть до начала 1990-х годов.
Перспективы развития
Запуск этого маршрута можно считать удачным примером организации пригородного сообщения. Благодаря современному подвижному составу, удобному расписанию и отремонтированным станциям поезд стал востребованным у местных жителей и туристов. Этот опыт мог бы быть полезен и в других регионах, где железнодорожная инфраструктура требует обновления.
Заключение
Несмотря на отдельные недостатки, рельсовый автобус РА3 оставил положительные впечатления. Он идеально подходит для поездок продолжительностью до двух-трех часов, а его маневренность и скорость делают его удобной альтернативой традиционным поездам, сообщает автор.
Читайте также
- Больше никогда не пойду к кассе самообслуживания: вот чем это может закончиться — россиянам сказали, почему лучше избегать этих терминалов
- Чем стеклянная (и не только) посуда из "ФиксПрайса" и "Светофора" отличается от такой же в премиум магазинах
- Англичане – неряхи, немцы – резкие, а русские – какие? Откровения горничной в Турции
- «Русские душат нас своими яйцами». Почему в Грузии боятся до дрожи туристов из РФ
- Любителей грибов будут задерживать и штрафовать: суровое правило с 9 августа 2025 года