Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Можно ли сразу глушить двигатель, когда работает вентилятор охлаждения – запомните раз и навсегда

Можно ли сразу глушить двигатель, когда работает вентилятор охлаждения – запомните раз и навсегдаФото "freepik"

Подобная ситуация нередко порождает недоумение и тревогу: следует ли дожидаться прекращения работы вентилятора перед отключением зажигания? Специалисты утверждают, что да, и приводят следующие обоснования.

Главное предназначение охлаждающей системы заключается в сохранении оптимального температурного режима силового агрегата. Эту функцию преимущественно выполняет циркулирующий хладагент (тосол либо антифриз), который транспортирует тепловую энергию от разогретых элементов мотора к теплообменнику.

Радиатор-теплообменник, в свою очередь, передает тепло в атмосферу. Тем не менее, при значительных нагрузках, к примеру, продолжительном движении в транспортных заторах или по пересеченной местности, радиатор может оказаться неспособным самостоятельно отводить всю тепловую энергию. В таких обстоятельствах активируется вентилятор, принудительно направляя воздушные потоки через радиатор и интенсифицируя охлаждающий процесс.

Активация вентилятора свидетельствует о значительном нагреве силового агрегата и охлаждающей жидкости. При немедленной остановке двигателя после прекращения движения насосный механизм системы охлаждения прекращает функционирование. Это представляет опасность, поскольку при неработающем насосе останавливается циркуляция антифриза. Хладагент, находящийся в радиаторе, остается там, не проходя через двигательный блок. Следовательно, нагретые компоненты мотора продолжают повышать свою температуру, в то время как остывшая жидкость остается в радиаторе, не понижая их температуру.

Подобная ситуация приводит к:

  • Локализованному перегреву: неравномерное температурное распределение в двигателе вызывает перегрев отдельных компонентов, что может спровоцировать их разрушение.
  • Сокращению моторесурса: регулярные температурные колебания и локализованные перегревы существенно уменьшают эксплуатационный период двигателя. Вместо заявленного производителем ресурса в 300-400 тысяч километров, силовой агрегат может потребовать капитального восстановления значительно раньше.
  • Повреждению турбонаддува (при наличии): турбокомпрессорные устройства, функционирующие при повышенных температурах, также требуют охлаждения после отключения мотора. Несвоевременное охлаждение способно привести к их выходу из строя.

Ранее рекомендовалось позволять двигателю функционировать на минимальных оборотах 2-3 минуты после остановки. В настоящее время достаточно 30-50 секунд. За данный временной интервал:

  • Турбокомпрессор (при установке) частично охладится.
  • В двигательный блок поступит охлажденная жидкость, минимизируя вероятность перегрева.
  • Охлаждающая система успеет понизить температуру мотора до безопасных показателей.

Не следует рассчитывать на то, что вентилятор будет продолжать охлаждать радиатор – это не устраняет проблему отсутствия циркуляции антифриза в системе. Даже при наличии атмосферного двигателя кратковременная работа на холостом ходу после интенсивных нагрузок важна для долговечности силового агрегата.

Даже при продолжающейся работе вентилятора после остановки позвольте двигателю функционировать на холостых оборотах 30-50 секунд перед отключением зажигания. Данная незначительная мера предосторожности существенно увеличит эксплуатационный период вашего мотора и сбережет средства на дорогостоящих ремонтных работах, сообщает progoroduhta.

Читайте также

 

...

  • 0

Популярное

Последние новости