Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Водителям старше 70 лет полностью запретят садиться за руль - ГАИ ужесточает правила с 19 мая

Водителям старше 70 лет полностью запретят садиться за руль - ГАИ ужесточает правила с 19 маяФото редакции

Российское законодательство в настоящее время не предусматривает возрастных лимитов для управляющих транспортными средствами.

Однако, принимая во внимание международные практики и заинтересованность государственных органов в повышении дорожной безопасности, внедрение подобных ограничений представляется весьма возможным в будущем.

Международный опыт регулирования

Многие государства уже внедрили регламентирующие меры для автомобилистов преклонного возраста:

В аравийском королевстве водители, достигшие 70-летнего возраста, обязаны ежегодно проходить медицинскую проверку.

Турецкие граждане после 65 лет посещают медицинскую комиссию каждые два года, а преодолевшие 75-летний рубеж – ежегодно.

Филиппинское законодательство устанавливает повышенные стандарты проверки зрительных и слуховых функций для автомобилистов старше 60 лет.

В Объединенных Арабских Эмиратах водительские удостоверения могут быть аннулированы у лиц старше 70 лет при отсутствии регулярных медицинских обследований.

Такие регуляторные механизмы способствуют минимизации рисков, обусловленных возрастными физиологическими изменениями.

Российская действительность

В Российской Федерации возрастные лимиты для водителей отсутствуют, однако система мониторинга здоровья участников дорожного движения становится более тщательной. Законодательство запрещает управление автотранспортом при выявлении медицинских противопоказаний в процессе медосмотра. Водительское удостоверение может быть признано недействительным при обнаружении заболеваний, препятствующих безопасному вождению.

Аналитические данные свидетельствуют, что опытные водители старшего поколения реже становятся инициаторами дорожно-транспортных происшествий. Их значительный опыт и повышенная осмотрительность компенсируют возрастные физиологические ограничения. Тем не менее, определенные хронические состояния могут увеличивать вероятность аварийных ситуаций.

Законодательство предусматривает возможность восстановления водительских прав после прохождения повторной медицинской комиссии.

Законодательные инициативы

В 2023 году представители законодательного собрания Санкт-Петербурга выступили с предложением ужесточить требования к автомобилистам, преодолевшим 70-летний возрастной порог:

  • Установить двухлетний срок действия водительских удостоверений
  • Ввести обязательное медицинское освидетельствование каждые два года
  • Усилить медицинские требования к состоянию здоровья

Инициаторы полагали, что данные меры приведут к снижению количества происшествий, обусловленных возрастными факторами. Однако предложение не получило широкой поддержки, поскольку многие расценили его как дискриминационное.

Неоднозначность проблемы

Вопрос о введении возрастных ограничений остается дискуссионным. С точки зрения общественной безопасности, статистика ГИБДД указывает на то, что примерно 10% происшествий с участием пожилых водителей связаны с их физиологическими ограничениями. Снижение остроты зрения и замедление реакций действительно могут повышать вероятность аварийных ситуаций на дорогах, сообщает usolie.info.

Читайте также

 

...

  • 0

Популярное

Последние новости