Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Можно ли глушить двигатель, когда работает вентилятор охлаждения – запомните раз и навсегда, а лучше запишите

Можно ли глушить двигатель, когда работает вентилятор охлаждения – запомните раз и навсегда, а лучше запишитеФото "freepik"

Подобное явление порождает множество вопросов и тревожных размышлений: следует ли дождаться полной остановки вентилятора перед отключением системы зажигания?

Определенно следует, и для этого существуют веские технические основания.

Первостепенная функция охлаждающей системы заключается в поддержании оптимального температурного режима силового агрегата. Ключевую роль в этом процессе играет циркулирующая охлаждающая субстанция (тосол либо антифриз), которая эффективно отводит тепловую энергию от разогретых компонентов двигателя к теплообменнику.

Радиаторная установка, со своей стороны, передает накопленное тепло в атмосферу. Тем не менее, при повышенных нагрузках, таких как продолжительное движение в транспортных заторах или по пересеченной местности, теплообменник может испытывать затруднения с самостоятельным отводом всей тепловой энергии. В подобных обстоятельствах активируется принудительная вентиляция, обеспечивающая интенсивный воздушный поток через радиатор и ускоряющая охлаждающие процессы.

Активация вентилятора свидетельствует о значительном нагреве силового агрегата и охлаждающей субстанции. При немедленном отключении двигателя после остановки циркуляционный насос системы охлаждения прекращает свою работу. Это создает критическую ситуацию, поскольку без функционирования насоса останавливается движение антифриза по контуру. Охлаждающая жидкость, находящаяся в радиаторе, остается статичной, не проходя через двигательный блок. Следовательно, перегретые элементы мотора продолжают аккумулировать тепло, в то время как охлажденная субстанция изолирована в теплообменнике, не способствуя снижению их температуры.

Подобная ситуация влечет следующие негативные последствия:

Точечные температурные всплески: неравномерное распределение тепла в двигательном блоке приводит к чрезмерному нагреву отдельных компонентов, что может спровоцировать их механические повреждения.

Сокращение эксплуатационного периода силового агрегата: регулярные температурные колебания и локализованные перегревы существенно уменьшают продолжительность службы двигателя. Вместо заявленного производителем ресурса в 300-400 тысяч километров пробега, мотор может потребовать капитального восстановления значительно раньше.

Повреждение турбонаддувного устройства (при наличии): турбокомпрессоры, функционирующие в условиях повышенных температур, также нуждаются в охлаждении после деактивации двигателя. Несвоевременное температурное регулирование может привести к их выходу из строя.

Ранее специалисты рекомендовали поддерживать работу двигателя на минимальных оборотах в течение 2-3 минут после остановки. В настоящее время достаточно 30-50 секундного интервала. За этот временной промежуток:

Турбонаддувное устройство (при установке) частично снизит свою температуру. В двигательный блок поступит охлажденная жидкость, минимизируя вероятность перегрева. Система терморегуляции успеет понизить температуру силового агрегата до безопасных параметров.

Не следует полагаться на то, что вентилятор будет продолжать охлаждение радиатора - это не устраняет проблему отсутствующей циркуляции антифриза в системе. Даже при использовании транспортного средства с атмосферным двигателем кратковременное функционирование после интенсивной эксплуатации критически важно для обеспечения долговечности мотора.

Независимо от продолжающейся работы вентилятора после остановки, обеспечьте функционирование двигателя на холостом ходу в течение 30-50 секунд перед отключением зажигания. Эта минимальная предосторожность существенно увеличит эксплуатационный период вашего силового агрегата и позволит избежать затратного ремонта, сообщает progoroduhta.

Читайте также

 

...

  • 0

Популярное

Последние новости