Двигатели китайского Geely: Стоит ли брать эти автомобили? Взгляд опытного механика
В частности, часто возникает вопрос о силовых агрегатах марки Geely. В данной статье будет рассмотрена информация о двигателях Geely, их типах, надежности и ресурсе.
Планируется, что в дальнейшем будут рассмотрены также двигатели других китайских марок, таких как Exeed и Chery, а также других китайских автопроизводителей.
В связи с большим количеством вопросов, возникших после публикации статьи об особенностях китайского автопрома, автор решил подробно рассказать о двигателях Geely, чтобы помочь читателям разобраться в их особенностях.
На российском рынке Geely является довольно популярным производителем, о чем свидетельствует высокий спрос на автомобили данной марки.
Классификация Двигателей GeelyВсе двигатели Geely можно условно разделить на четыре категории:
Двигатели, скопированные с Toyota. Двигатели "собственной разработки". Двигатели, скопированные с Volvo (последние модификации). Устаревшие агрегаты, практически не представленные в России. Двигатели Клоны VolvoК этой категории относятся двигатели Geely, такие как JLH4G20TD (2.0 Turbo). Данный двигатель является копией Volvo B42204T23.
Двухлитровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель производится в Китае с 2019 года и устанавливается на кроссовер Tugela, который в Китае продается под названием Xingyue (FY11).
Двигатель Volvo, скопированный Geely, устанавливается с 2015 года на различные модели, включая седаны S60, S90, универсалы V90, V90 Cross Country и кроссоверы XC60, XC90.
Данный силовой агрегат относится к базовой версии T5 (двигатель с одной турбиной).
В семейство этих двигателей также входит агрегат GLH3G15TD, GLE3G15TD.
Автор обратил внимание, что оригинальный двигатель Volvo имеет ряд известных проблем, и выразил опасения, что, поскольку китайцы практически не изменили конструкцию, эти проблемы могут проявиться и у двигателей Geely.
К известным проблемам оригинального двигателя Volvo относится повышенный расход моторного масла. При этом в двигатель Geely заливается масло вязкостью 0w-20, что является не самым дешевым вариантом.
Из-за высокой температуры под капотом у двигателя Volvo часто лопались патрубки и выходили из строя уплотнения. Автор выразил сомнение в том, что материалы, используемые Geely, лучше, чем у Volvo.
Топливные форсунки также являются уязвимым местом двигателя Volvo и требуют промывки каждые 50-60 тысяч километров для предотвращения неустойчивой работы на холостых оборотах. Это связано с высокой степенью сжатия двигателя, что предъявляет высокие требования к качеству топлива и топливной аппаратуры.
Автор рекомендовал ответственно подходить к регламентному обслуживанию двигателя и менять ремень ГРМ раньше указанного срока (например, на 80-100 тысячах километров вместо 120 тысяч).
Также для двигателей этого семейства характерна проблема с герметичностью сальников и запотевание клапанной крышки, что связано с недостаточной эффективностью системы вентиляции картерных газов.
Полуторалитровый Трехцилиндровый ДвигательСемейство JLE3G15T представляет собой полуторалитровый трехцилиндровый двигатель, который производится в Китае с 2018 года. Он устанавливается на такие кроссоверы, как Atlas и Coolray, а также на их модификации под маркой Proton.
Этот двигатель является клоном Volvo XC40 (турбомотор B3154T) и имеет те же проблемы, что и его четырехцилиндровый собрат.
Двигатели "Собственной Разработки" GeelyК категории двигателей "собственной разработки" Geely относятся агрегаты GLE4G18td и TDB (его следующая модификация).
Это 1,8-литровый бензиновый двигатель, который производится концерном с 2017 года и устанавливается на кроссовер Atlas и седан Emgrand GT.
Несмотря на то что производитель позиционирует этот двигатель как собственную разработку, по конструкции он напоминает двигатели Volkswagen серии EA888 (1-го, 2-го и немного GEN3 поколений).
Отличительной особенностью этого двигателя является использование полностью алюминиевых блоков (в отличие от чугунных у Volkswagen). В качестве моторного масла рекомендуется использовать 0w40 или 5w-40.
В отличие от двигателей VW, этот мотор работает с ощутимыми вибрациями из-за отсутствия балансировочных валов.
Турбины у этих двигателей имеют относительно небольшой ресурс (около 60-80 тысяч километров). Также на этом двигателе быстро выходят из строя катализатор, лямбда-зонд, свечи и катушки зажигания. Рекомендовано использовать бензин с октановым числом 95 только на проверенных заправках. Топливный насос также является слабым местом двигателя. Привод ГРМ – цепной.
Устаревшие ДвигателиАвтор вкратце упомянул об устаревших моторах Geely, таких как 1,5-литровые бензиновые двигатели Geely MR479QL, которые производились в Китае с 2000 по 2016 год и устанавливались на ряд местных моделей. Данный двигатель является клоном Toyota 5AZ FE.
Двигатели Клоны ToyotaК этой категории относятся двигатели, скопированные с Toyota.
2,4-литровый бензиновый двигатель Geely GLD4G24 собирается в Китае с 2010 года и устанавливается на крупные модели, такие как Atlas и Emgrand X7. Данный агрегат является клоном Toyota 2az-fe. Как и его японский собрат, этот мотор надежен и неприхотлив. Основные проблемы связаны с качеством комплектующих при техническом обслуживании. Катализатор и свечи страдают от плохого топлива. Гидрокомпенсаторов нет, поэтому требуется регулировка каждые 100 тысяч километров. Также характерны запотевание клапанной крышки, усталость натяжителя ремня и течь масла на больших пробегах. Двухлитровый двигатель Geely GLD4G20, собираемый с 2010 года и устанавливаемый на Atlas и Emgrand, является клоном бензинового мотора 1az-fe. Данный силовой агрегат, как и оригинал, надежен. Возможен повышенный расход масла на больших пробегах (более 200-300 тысяч км), шум фазорегуляторов, растяжение цепи ГРМ, усталость натяжителя ремня и запотевание крышки клапанов.Что касается китайской реплики, то проблемы у нее схожи с оригиналом, так как конструкция скопирована один в один.
Остальные клоны двигателей Toyota, такие как полуторалитровый Geely GL4G15 или GL4G15d, являются клонами японского мотора 1ZZ FE, который не отличается долговечностью. Характерны небольшой ресурс цепи ГРМ (около 100 тысяч км), повышенный расход масла на больших пробегах из-за залегания маслосъемных колец, слабые опоры ДВС, отсутствие гидрокомпенсаторов и проблемы с датчиками и подсосом воздуха.
ИтогиБыли перечислены основные актуальные двигатели китайского производителя Geely.
Автор выражает готовность продолжить обзор двигателей других китайских марок, если данная статья наберет не менее 1000 лайков, сообщает автор.
Читайте также:
Пять ошибок работающего пенсионера при увольнении с работы
16 доказательств того, что выбрать имя ребенку — сложнее, чем выиграть миллион в лотереи