ГАИ поставили жирную точку: до какого возраста можно водить автомобиль - пенсионерам озвучили ограничения
- 18:19 12 октября
- Матвей Собакин

Решающим фактором для всех водителей является соответствие медицинским требованиям и способность управлять транспортным средством без создания опасности для себя и окружающих. Отмечается, что после достижения 60 лет срок действия водительского удостоверения сокращается с 10 до 5 лет, что объясняется потребностью в более частом медицинском контроле состояния здоровья, зрения и скорости реакции. Но как сообщает источник, при успешном прохождении медицинских осмотров водитель имеет право продолжать водить машину, независимо от возраста.
Начальное обучение вождению доступно с 16 лет и не имеет ограничений по верхнему возрасту. Водителям в возрасте важно регулярно следить за своим самочувствием, учитывать влияние хронических заболеваний и принимаемых лекарств, которые могут замедлять реакцию или снижать концентрацию внимания. Объективная оценка своих возможностей перед каждой поездкой является важным условием для обеспечения безопасности на дороге. Подчеркивается важность новых технологий, которые делают вождение более безопасным для опытных водителей. Среди них: адаптивный круиз-контроль, системы предупреждения столкновений и контроля слепых зон, облегчающие управление автомобилем и снижающие вероятность аварийных ситуаций.
Также существуют курсы и программы повышения квалификации для водителей с опытом, которые помогают поддерживать актуальность знаний и совершенствовать навыки. В некоторых государствах, например, в Швеции, водительское удостоверение выдается на неопределенный срок, но при этом медицинские осмотры становятся обязательными и проводятся чаще после достижения 45 лет. Статистические данные показывают, что опытные водители в этой стране реже становятся причиной серьёзных дорожно-транспортных происшествий по сравнению с более молодыми водителями. Подобный подход гарантирует безопасность, основываясь на фактическом состоянии здоровья, а не на возрастных критериях.
Профессор Ларс Эрикберг из Стокгольмского университета, заявил, что безопасность на дороге зависит не от возраста водителя, а от его способности управлять автомобилем и медицинские осмотры нужно ориентировать на выявление реальных рисков, а не создавать дискриминацию. Российская система во многом схожа: продление водительских прав осуществляется на основании результатов медицинских осмотров. По мнению профессора, это позволяет пожилым людям сохранять активность и качество жизни, не снижая общий уровень безопасности дорожного движения.
Подчеркивается, что общество должно создавать условия для обеспечения безопасности на дорогах для всех категорий водителей, включая регулярные медицинские осмотры, обязательное использование современных систем помощи водителю и доступность обучающих программ. По мнению представителя университета, такой подход позволяет сохранять мобильность водителей в возрасте и обеспечивать общественную безопасность на дорогах, сообщает progorodnn.
Читайте также:
Умные продавцы выбирают яйца себе домой только так - запоминайте два приема
Настоящие имена 10+ знаменитостей, о которых вы могли не знать
Почему нельзя пить воду за рулем и пропускать пешеходов? Необычные ПДД разных стран