Водителям старше 70 лет полностью запретят садиться за руль - ГАИ ужесточает правила начиная с 1 мая
- 10:27 30 апреля
- Матвей Собакин

В настоящее время российское законодательство не устанавливает возрастных барьеров для лиц, управляющих транспортными средствами.
Однако, принимая во внимание международную практику и озабоченность государственных органов вопросами транспортной безопасности, внедрение подобных ограничений представляется вполне реалистичным сценарием.
Многие государства уже внедрили регламентированные требования к водителям преклонного возраста:
- Законодательство Саудовской Аравии обязывает автомобилистов старше семидесятилетнего рубежа проходить ежегодное медицинское освидетельствование.
- Турецкие нормативы предписывают автолюбителям, перешагнувшим 65-летний порог, посещать медицинскую комиссию раз в двухлетний период, а по достижении 75-летия – каждый год.
- Филиппинская система регулирования выдвигает повышенные критерии к зрительным и слуховым функциям автомобилистов, достигших шестидесятилетнего возраста.
- В Объединенных Арабских Эмиратах граждане старше 70 лет рискуют лишиться водительского удостоверения при несоблюдении требования о регулярном медицинском обследовании.
Подобные регуляторные механизмы способствуют минимизации рисков, сопряженных с естественными возрастными изменениями организма.
На территории Российской Федерации пока отсутствуют возрастные лимиты для водителей, однако наблюдается тенденция к усилению мониторинга здоровья лиц, управляющих транспортными средствами. Эксплуатация автомобиля запрещается при выявлении медицинских противопоказаний в процессе планового обследования. При обнаружении патологий, препятствующих безопасному вождению, водительские права могут быть аннулированы.
Аналитические данные свидетельствуют о том, что представители старшей возрастной категории автомобилистов реже выступают инициаторами дорожно-транспортных происшествий. Многолетний опыт вождения и повышенная осмотрительность компенсируют определенные физиологические ограничения. Тем не менее, отдельные медицинские состояния потенциально увеличивают вероятность аварийных ситуаций. Автомобилисты имеют возможность восстановить аннулированные права путем прохождения повторного медицинского освидетельствования.
В 2023 году представители законодательного собрания Санкт-Петербурга выступили с инициативой ужесточения регуляторных мер в отношении автомобилистов, преодолевших семидесятилетний рубеж:
- Сокращение периода действительности водительского удостоверения до двух лет.
- Внедрение обязательного медицинского освидетельствования с двухлетней периодичностью.
- Ужесточение медицинских критериев допуска к управлению транспортным средством.
Инициаторы предложения полагали, что данные меры способствуют снижению количества дорожно-транспортных инцидентов, обусловленных возрастными факторами. Однако законодательная инициатива не получила должной поддержки, поскольку значительная часть общества расценила ее как проявление дискриминационного подхода.
Проблематика возрастных ограничений для водителей продолжает оставаться дискуссионной. С позиции общественной безопасности, статистические данные Государственной инспекции безопасности дорожного движения указывают на то, что примерно 10% автомобильных происшествий с участием пожилых водителей связаны с их физическими ограничениями. Естественное ухудшение зрительных функций и замедление скорости реакции потенциально увеличивают вероятность возникновения аварийных ситуаций, сообщает usolie.info.
Читайте также:
- Четверг и пятница станут долгожданными выходными: россиян переводят на трехдневную рабочую неделю
- Больше никакого ремонта в квартире: с 1 мая введены суровые правила для россиян
- Замешиваем за 5 минут и подаем сочный яблочный пирог: съедается до того, как успеет остыть — прекраснее шарлотки
- Больше не вывариваю старые полотенца: кладу 2 ложки на таз - станут как из магазина
- При появлении ростков пионам — обязательно: 10 л под корень — и шары цветов размером с тыкву