Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Водителям старше 70 лет полностью запретят садиться за руль - ГАИ ужесточает правила начиная с 1 мая

Водителям старше 70 лет полностью запретят садиться за руль - ГАИ ужесточает правила начиная с 1 маяФото редакции

В настоящее время российское законодательство не устанавливает возрастных барьеров для лиц, управляющих транспортными средствами.

Однако, принимая во внимание международную практику и озабоченность государственных органов вопросами транспортной безопасности, внедрение подобных ограничений представляется вполне реалистичным сценарием.

Многие государства уже внедрили регламентированные требования к водителям преклонного возраста:

  • Законодательство Саудовской Аравии обязывает автомобилистов старше семидесятилетнего рубежа проходить ежегодное медицинское освидетельствование.
  • Турецкие нормативы предписывают автолюбителям, перешагнувшим 65-летний порог, посещать медицинскую комиссию раз в двухлетний период, а по достижении 75-летия – каждый год.
  • Филиппинская система регулирования выдвигает повышенные критерии к зрительным и слуховым функциям автомобилистов, достигших шестидесятилетнего возраста.
  • В Объединенных Арабских Эмиратах граждане старше 70 лет рискуют лишиться водительского удостоверения при несоблюдении требования о регулярном медицинском обследовании.

Подобные регуляторные механизмы способствуют минимизации рисков, сопряженных с естественными возрастными изменениями организма.

На территории Российской Федерации пока отсутствуют возрастные лимиты для водителей, однако наблюдается тенденция к усилению мониторинга здоровья лиц, управляющих транспортными средствами. Эксплуатация автомобиля запрещается при выявлении медицинских противопоказаний в процессе планового обследования. При обнаружении патологий, препятствующих безопасному вождению, водительские права могут быть аннулированы.

Аналитические данные свидетельствуют о том, что представители старшей возрастной категории автомобилистов реже выступают инициаторами дорожно-транспортных происшествий. Многолетний опыт вождения и повышенная осмотрительность компенсируют определенные физиологические ограничения. Тем не менее, отдельные медицинские состояния потенциально увеличивают вероятность аварийных ситуаций. Автомобилисты имеют возможность восстановить аннулированные права путем прохождения повторного медицинского освидетельствования.

В 2023 году представители законодательного собрания Санкт-Петербурга выступили с инициативой ужесточения регуляторных мер в отношении автомобилистов, преодолевших семидесятилетний рубеж:

  • Сокращение периода действительности водительского удостоверения до двух лет.
  • Внедрение обязательного медицинского освидетельствования с двухлетней периодичностью.
  • Ужесточение медицинских критериев допуска к управлению транспортным средством.

Инициаторы предложения полагали, что данные меры способствуют снижению количества дорожно-транспортных инцидентов, обусловленных возрастными факторами. Однако законодательная инициатива не получила должной поддержки, поскольку значительная часть общества расценила ее как проявление дискриминационного подхода.

Проблематика возрастных ограничений для водителей продолжает оставаться дискуссионной. С позиции общественной безопасности, статистические данные Государственной инспекции безопасности дорожного движения указывают на то, что примерно 10% автомобильных происшествий с участием пожилых водителей связаны с их физическими ограничениями. Естественное ухудшение зрительных функций и замедление скорости реакции потенциально увеличивают вероятность возникновения аварийных ситуаций, сообщает usolie.info.

Читайте также:

 

...

  • 0

Популярное

Последние новости