Репетиторы: роскошь или необходимость? Сколько родители в Коми тратят на образование детей
- 19:00 23 апреля
- Дарья Бурина

Сервис SuperJob провел исследование среди родителей школьников Сыктывкара, чтобы выяснить, насколько распространена практика найма репетиторов и какую сумму семьи готовы инвестировать в дополнительные занятия.
Результаты оказались весьма любопытными, демонстрируя растущую потребность в индивидуальном подходе к обучению по мере взросления детей.
Согласно данным исследования, оплачивают услуги репетиторов 30% родителей учеников 7-8 классов. Эта цифра заметно возрастает к старшим классам: 48% родителей девятиклассников и внушительные 61% родителей учащихся 10-11 классов прибегают к помощи частных педагогов.
Какие же предметы наиболее востребованы? Для учеников среднего звена (7-8 классы) репетиторы чаще всего требуются по алгебре, геометрии, английскому и русскому языкам, а также физике и информатике. Средняя еженедельная "инвестиция" в дополнительные знания составляет около 3200 рублей.
Ситуация меняется в старшей школе, когда на первый план выходят обязательные экзаменационные дисциплины. Алгебра, геометрия и русский язык становятся безусловными лидерами. Среди предметов по выбору наибольшей популярностью пользуются английский язык, физика, химия и обществознание. Родители девятиклассников в среднем тратят 3700 рублей в неделю на репетиторов, готовя детей к важным экзаменам. А для старшеклассников (10-11 классы), готовящихся к поступлению в вузы, эта сумма возрастает до 5000 рублей в неделю.
Примечательно, что среди родителей старшеклассников значительно выше доля тех, кто готов тратить на репетиторов более 10 тысяч рублей в неделю. Таких "инвесторов в будущее" 14%, в то время как среди родителей учащихся 7-8 классов их 9%, а среди родителей девятиклассников – всего 4%.
Эти цифры наглядно демонстрируют, что родители Сыктывкара все больше осознают важность качественного образования и готовы инвестировать в дополнительные занятия, чтобы обеспечить своим детям конкурентное преимущество и успешное поступление в выбранные учебные заведения. Вопрос лишь в том, является ли это необходимостью, продиктованной недостатками школьной программы, или осознанным выбором, направленным на углубленное изучение предметов и развитие потенциала ребенка.