За неделю в Коми подорожали огурцы и помидоры, но подешевели колбаса и сливочное масло
- 17:00 7 февраля
- 16+
- Дарья Бурина
По данным Комистата, за период с 28 января по 3 февраля текущего года отмечен существенный рост цен на ряд социально значимых товаров.
Наиболее заметным стало удорожание маргарина, стоимость которого выросла на 5,1%. Также значительно прибавили в цене овощи тепличного производства: огурцы (+10,6%) и помидоры (+5,8%).
В категории круп и макаронных изделий наблюдается разнонаправленная динамика. Покупателям пришлось заплатить больше за рис (+2%), пшено (+1,7%) и гречневую крупу (+1,3%). В то же время вермишель, напротив, подешевела на 1,2%.
Интересная ситуация сложилась на рынке колбасных изделий: если сосиски и сардельки прибавили в цене 1,5%, то копченые и варено-копченые колбасы, напротив, подешевели почти на 3%.
Значительные изменения произошли в аптечном сегменте. Особенно заметно подорожали популярные лекарственные средства: корвалол (+3,5%) и анальгин отечественного производства (+3,2%). Менее существенный, но ощутимый рост цен отмечен на валидол (+1,5%) и активированный уголь (+1,2%).
Среди товаров первой необходимости наибольший рост цен зафиксирован на туалетную бумагу (+3%) и зубную пасту (+2,1%). Гигиенические прокладки подорожали на 1,7%.
На фоне общего подорожания отдельных категорий товаров стоит отметить стабильность цен на автомобильное топливо – стоимость бензина и дизельного топлива осталась неизменной.
В сфере услуг отмечен рост средней стоимости проживания в гостиницах категории 3* на 1%. В то же время путешественники могут отметить снижение цен на некоторые фрукты: бананы подешевели на 1,5%, а морковь – на 1,9%.
В категории непродовольственных товаров отмечен рост цен на детскую одежду (футболки, кроссовки, джинсы) в диапазоне от 2% до 2,8%, а также на мужские майки и футболки (+1,5%). Смартфоны прибавили в цене 1,1%. При этом покупатели могут сэкономить на шампунях (-1,5%) и телевизорах (-1,1%).
Аналитики отмечают, что текущая ценовая динамика характерна для данного периода года и связана как с сезонными факторами, так и с изменением спроса на отдельные категории товаров.