Progorod logo

Заглушил двигатель - попал под большой штраф: новое правило ПДД, которое может довести до абсурда

03:07 11 октябряВозрастное ограничение16+
Фото редакции

По мнению автора, формулировка на первый взгляд кажется незначительной, однако именно такие, казалось бы, незаметные поправки часто становятся причиной неожиданных трудностей. Автор задается вопросом, кто из нас не парковался на обочине или не делал короткую остановку? И предполагает, что теперь обычная ситуация может обернуться неприятностью, даже если водитель всегда считал себя аккуратным и законопослушным.

Автор отмечает, что новая трактовка ПДД затрагивает не только сам факт остановки, но и состояние двигателя – заглушен он или работает. Теперь, если водитель остановился на обочине, заглушил мотор и остался в автомобиле, он вполне может получить штраф. В связи с этим автор ставит вопрос: что стоит за данным нововведением? Почему незначительные изменения в правилах могут привести к реальным финансовым потерям? И что необходимо предпринять, чтобы не оказаться в абсурдной ситуации?

Суть нововведения: внимание к деталям

Автор пишет, что весной 2025 года планируются изменения в пункт 12.4 ПДД, которые могут остаться незамеченными из-за сложной формулировки и кажущейся незначительности деталей. Однако, эти детали являются ключевыми: в правилах хотят закрепить, что остановка считается завершенной только в том случае, если водитель готов немедленно начать движение, не выходя из автомобиля и не выключая двигатель. Другими словами, если двигатель заглушен, это формально считается не остановкой, а стоянкой, со всеми соответствующими последствиями.

Автор поясняет, что участником движения водитель считается только если двигатель работает. Если же двигатель заглушен, то водитель формально находится на стоянке, даже если он остается за рулем и не покидает автомобиль.

По информации автора, ранее различие между стоянкой и остановкой определялось временем и целью, а теперь – положением ключа зажигания. Эта деталь становится решающей: водитель может находиться в автомобиле, но если двигатель выключен, это считается нарушением.

Последствия: Новые риски для водителей

Автор предостерегает, что на первый взгляд, изменения могут показаться формальными и малозначимыми. Однако, именно такие малозаметные изменения часто становятся основанием для массовых штрафов. В качестве примера он приводит ситуацию, когда водитель останавливается у школы, чтобы забрать ребенка, и выключает двигатель, заботясь об экологии и экономя топливо.

Автор предполагает, что в подобной ситуации камера может зафиксировать неработающий двигатель и автоматически расценить это как стоянку в неположенном месте, что приведет к штрафу.

Он считает, что дорожные камеры все чаще становятся основными регуляторами на дорогах, а новое правило предоставляет им новые возможности для автоматического выписывания штрафов. При этом присутствие водителя и его объяснения не будут иметь значения, так как камера фиксирует только факт – автомобиль стоит с выключенным двигателем.

Мотивы нововведения

По заверению автора, законодатели объясняют обоснованность поправки необходимостью борьбы с притворными остановками. Якобы многие водители пользовались лазейкой в правилах: останавливали автомобиль под запрещающим знаком, выключали двигатель и утверждали, что формально закончили движение и не нарушают правила. В ответ на это и появляется положение о том, что только работающий двигатель доказывает готовность водителя немедленно продолжить движение. Но, по мнению автора, в результате страдают все водители без исключения, а не только нарушители.

Автор предполагает, что теперь, чтобы избежать штрафа, водителям придется держать двигатель включенным даже там, где это нецелесообразно, например, в жилых зонах, дворах, на тихих улицах или в очереди на парковку. Он считает, что для таксистов и курьеров, которым приходится долго ждать клиентов, это создаст дополнительные трудности. Особенно, отмечает автор, абсурдным это требование выглядит для водителей, которые глушат двигатель летом из-за жары или зимой, чтобы не шуметь под окнами жилых домов.

Противоречия с другими правилами

Автор отмечает, что на практике складывается противоречивая ситуация. С одной стороны, существуют нормы, обязывающие выключать двигатель в жилых зонах на длительное время, чтобы обеспечить экологическую безопасность и заботу о здоровье окружающих. С другой стороны, новая трактовка ПДД, по словам автора, по сути, заставляет держать двигатель включенным, чтобы не получить штраф за "неправильную" остановку.

В результате водитель оказывается в сложном положении: если заглушит двигатель, то, по мнению автора, нарушит ПДД, а если не заглушит, то нарушит экологические требования. Инспектор или камера могут признать водителя виновным в зависимости от ситуации.

Автор отмечает, что особенно остро эта проблема стоит ночью или во дворах, где многие водители из уважения к соседям выключают двигатель. Теперь, по мнению автора, за такое поведение можно получить штраф, так как камера не учитывает заботу о других и фиксирует только формальное нарушение.

Возможные абсурдные ситуации

Автор приводит несколько примеров ситуаций:

Таксист выключил двигатель в ожидании клиента у торгового центра, чтобы сэкономить топливо. Камера зафиксировала неработающий двигатель, и водитель получил штраф за стоянку в неположенном месте. Родитель заглушил двигатель, ожидая ребенка у школы. Согласно новым правилам, это может быть расценено как стоянка и привести к штрафу, если это не специальная парковка. Водитель выключил двигатель в пробке, чтобы избежать перегрева и уменьшить загрязнение окружающей среды. Пока автомобиль стоял с включенной аварийной сигнализацией и выключенным двигателем, камера зафиксировала нарушение, и водитель получил штраф. Уставшие водители остановились на обочине трассы, чтобы отдохнуть. Заглушили двигатель, чтобы поспать. Камера зафиксировала нарушение, и штраф был выписан автоматически.

Он утверждает, что в каждой из этих ситуаций водитель формально нарушает новую редакцию ПДД, даже если он не покидал автомобиль.

Защита от новых правил

Автор предполагает, что для большинства водителей правила становятся более жесткими. Ранее у водителя была возможность объяснить ситуацию инспектору, и иногда удавалось избежать штрафа. Однако, сейчас, по мнению автора, все решается автоматически с помощью камер и четко прописанных положений закона. Он рекомендует не рассчитывать на понимание, а заранее установить видеорегистратор, сохранять записи и быть готовым оспаривать штрафы.

Кроме того, автор советует внимательно изучить новые ПДД и правила использования камер на дорогах, чтобы понимать принципы формирования штрафов, и советует распечатать ключевые положения закона и держать их в автомобиле на случай споров с инспектором. Также, по его мнению, будет полезно общаться с юристами или вступать в сообщества автолюбителей, где обсуждаются подобные ситуации, сообщает автор.

Читайте также:

Не просите ничего. Даже у друзей. Даже у близких. Даже у своих детей

Новая хитрость на кассах "Пятерочки" для тех, кто платит по карте - запомните одну фразу, чтобы сказать ее продавцу в нужный момент

Эксперт называет самые редкие имена новорождённых за 2025 год: От старославянских до экзотики

Инспектор ДПС просит дунуть в трубочку. Что нужно знать, прежде чем согласиться: шесть золотых правил

87% водителей не знают, что писать в протоколе! Даю пять главных фраз, которые помогут не лишиться прав

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: