Progorod logo

Лада Веста с пробегом 165 тысяч километров: что показало вскрытие двигателя

02:33 6 октябряВозрастное ограничение16+
Создано в Шедевруме

Расход варьировался в пределах 1-2 литров на 15 тысяч километров, в зависимости от типа масла и условий эксплуатации. Однако, после недавней поездки с небольшим прицепом протяженностью в несколько сотен километров, Веста внезапно "съела" около литра масла.

Частично это можно объяснить не самым подходящим режимом работы двигателя. Как выяснилось, алгоритм работы роботизированной коробки передач для таких условий не является оптимальным. Автоматика переключает передачи на слишком высоких оборотах, при движении по трассе почти не использует пятую передачу и при малейшем подъеме переключается на третью передачу. Чтобы избежать постоянного шума двигателя и излишнего расхода топлива, было решено использовать ручной режим переключения передач. При переключении передач на 3500 оборотах в минуту тяги вполне достаточно.

Детальный осмотр двигателя

Однако, после такого внезапного скачка расхода масла было принято решение провести детальный осмотр двигателя. До этого момента, кроме повышенного расхода масла, двигатель не проявлял никаких признаков неисправности, обслуживался своевременно и в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. Автомобиль не принимал участие в каких-либо экстремальных испытаниях и редко стоял в пробках, а в последние пять лет 90% времени эксплуатировался в загородном режиме.

Не снимая двигатель с автомобиля, был произведён демонтаж головки блока цилиндров и поддона картера, а затем вытащены поршни вместе с шатунами.

После осмотра стало ясно, что никаких серьёзных проблем нет. Поршни, клапаны и валы находились в хорошем рабочем состоянии. Можно предположить, что они могли прослужить ещё около 100 тысяч километров без каких-либо проблем. Сетка хона на стенках цилиндров также сохранялась, что указывало на отсутствие значительного износа. Капитальный ремонт двигателя не требовался.

Замена изношенных деталей

Было принято решение заменить поршневые кольца и маслосъемные колпачки по причине их износа. На других двигателях они могут служить и более 170 тысяч километров, но в данном случае эти детали оказались единственными, исчерпавшими свой ресурс. Шатунные вкладыши были заменены "за компанию". Разумеется, при сборке были установлены новые прокладки и сальники.

Важно отметить, что на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля замена масла производилась в соответствии с заводским регламентом, каждые 15 тысяч километров. Марка и тип масла неоднократно менялись по разным причинам. Внутренние поверхности двигателя не имели отложений лака или смол.

Для того чтобы избежать повторного обращения в сервис в ближайшее время, было решено сразу заменить ремни, ролики и помпу. Согласно сервисной книжке для автомобилей первых выпусков этой модели, первая замена обоих ремней должна производиться на 180 тысячах километров. Стоит отметить, что приводной ремень на этом автомобиле до сих пор стоял заводской и, вероятно, мог бы ещё послужить. Однако, комплект ГРМ был заменён на пробеге чуть более 100 тысяч километров из-за поломки водяного насоса. Теперь для этой модели предусмотрен другой регламент, с интервалом замены ремней в 90 тысяч километров.

Подсчет затрат

Работы проводились в собственном техническом центре, поэтому расходы ограничились только стоимостью запчастей. Тем не менее, общая сумма составила около 40 тысяч рублей. При этом выбирались не самые дорогие детали, а те, которые сочетают в себе оптимальное соотношение цены и качества: комплект ГРМ Gates, сальники Corteco, прокладки Fritex.

После ремонта планируется внимательно следить за расходом масла, который должен вернуться к нормальным значениям. В двигатель залили то же масло, которое использовалось в последние несколько замен – синтетическое масло Rolf GT 5W‑40 класса SN.

Был установлен новый поддон картера двигателя, так как старый проржавел настолько, что создавалось впечатление, будто масло просачивается сквозь образовавшиеся "поры".

Стоимость километра пробега снова увеличилась. В ближайшее время потребуется замена шаровых опор, которая, к счастью, является относительно недорогой процедурой. Однако, в силу возраста автомобиля (10 лет), Вesta наверняка потребует и других вложений.

Информация об автомобиле и расходах Модель: Лада Веста, 1.6 (106 л. с.), Р5 Производитель: АВТОВАЗ, Россия Год выпуска: 2015 Эксплуатация «За рулем»: с декабря 2015 года Пробег на момент отчета: 166 800 км Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0–166 800 км): Расходы на содержание (0–164 400 км): 924 714 ₽ Из них на бензин (АИ-92, АИ-95; средний расход 7,8 л/100 км): 600 882 ₽ Расходы на содержание (164 400–166 800 км): 49 450 ₽ Из них на бензин (АИ-92, АИ-95; средний расход 7,6 л/100 км): 9900 ₽ Шатунные вкладыши: 750 ₽ Поршневые кольца: 3450 ₽ Маслосъемные колпачки: 1250 ₽ Поддон картера: 3500 ₽ Комплект привода ГРМ с помпой: 14 700 ₽ Приводной ремень с натяжителем: 3950 ₽ Моторное масло фильтр: 3000 ₽ Прокладки, сальники, расходные материалы: 8950 ₽ Общие расходы: 974 164 ₽ Стоимость 1 км пробега: 5,84 ₽

Читайте также:

Никогда не пускайте этих людей в свой дом – обернется резкой бедой: мудрая цитата Мураками

Почему в СССР не стоял вопрос о выживании: работали только на одной работе, лечились, отдыхали

Какие русские имена понимают и в Америке, и в Румынии - звучат точно так же

Эксперт объяснил, почему спорить с сотрудником ГАИ бессмысленно

Не сало и не масло и в 100 раз полезнее: на чём жарят яичницу грамотные хозяйки — запомните раз и навсегда

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: