Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Покупки придется вернуть: онлайн-магазины переходят на новую схему работы - чем это обернется для клиентов

Покупки придется вернуть: онлайн-магазины переходят на новую схему работы - чем это обернется для клиентовФото usinsk-news

В России электронная коммерция продолжает быстро развиваться

Аналитики предполагают, что к концу 2024 году темпы ее роста могут достигнуть 40%. На сегодняшний день свыше 80% россиян используют различные интернет-площадки.

С ростом распространенности интернет-покупок возникает необходимость в установлении правил для функционирования маркетплейсов и иных цифровых платформ. Лишь в последние годы началось формирование правовой базы в этой сфере, что оставляет множество аспектов нерешенными.

Долгое время было неясно, каков статус интернет-магазинов с юридической точки зрения: считаются ли они цифровыми площадками или относятся к традиционной рознице. Это вызывало проблемы как у покупателей, сталкивающихся с трудностями при возврате товаров ненадлежащего качества, так и у продавцов.

Планируется разработка нового законопроекта по платформенной экономике, который охватит маркетплейсы, сервисы объявлений, операторов билетов, агрегаторы такси и другие цифровые платформы. «Примерно десять дней назад мы завершили согласование документа с Министерством экономического развития. Сейчас заканчиваются работы профильными ведомствами, отвечающими за развитие цифровых технологий, защиту прав потребителей и безопасность труда», — подчеркнул замминистра промышленности и торговли Роман Чекушов.

Документ фактически устраняет различия между обычными магазинами и онлайн-платформами. Все товары на этих ресурсах должны будут проходить обязательную сертификацию и маркировку, а также быть включенными в систему «Меркурий», что позволит покупателям проверять их качество. Процедура возврата товаров, купленных на маркетплейсах, будет изменена. В настоящее время ответственность за возврат денег за некачественные продукты лежит на продавце, что может затянуть срок и привести к судебным разбирательствам. В результате принятия нового закона будет преобразована процедура возврата товаров, не соответствующих стандартам.

Заместитель министра промышленности и торговли сообщил, что ответственность за качество товаров на маркетплейсах будет распределена между производителями и продавцами. При возникновении необходимости покупатели смогут возвращать товары в тот же интернет-магазин, через который была осуществлена покупка. После возврата покупателю его средств, маркетплейс сможет возместить потери у продавца. Предполагается, что законопроект с новыми правилами для маркетплейсов будет подан в Государственную Думу Российской Федерации до конца января 2025 года, пишет progorodsamara.ru.

...

  • 0

Популярное

Последние новости