Водителям старше 70 лет полностью запретят садиться за руль - ГАИ ужесточает правила с 8 мая
- 10:27 7 мая
- Матвей Собакин

Актуальный дискурс относительно целесообразности внедрения ограничений по возрасту для автомобилистов старшего поколения продолжает разделять мнения специалистов и общественности России.
На текущий момент российское законодательство не устанавливает предельного возраста для управления транспортными средствами. Однако, анализируя международную практику и учитывая растущее внимание государственных органов к вопросам транспортной безопасности, можно предположить возможность появления подобных нормативов.
Международный опыт демонстрирует различные подходы к данному вопросу:
- Автомобилисты Саудовской Аравии, достигшие 70-летнего рубежа, обязаны ежегодно подтверждать свою медицинскую пригодность
- Турецкое законодательство предписывает водителям старше 65 лет проходить медицинскую комиссию каждые 24 месяца, а после 75 – ежегодно
- Филиппинские нормативы устанавливают повышенные требования к сенсорным функциям (зрение, слух) водителей старше 60 лет
- Законодательство Объединенных Арабских Эмиратов предусматривает возможность аннулирования водительских удостоверений у лиц старше 70 лет при непрохождении обязательных медицинских освидетельствований
Подобные регуляторные механизмы направлены на минимизацию рисков, связанных с физиологическими изменениями, сопутствующими процессу старения.
Российская система пока не предусматривает ограничений по возрастному критерию, однако наблюдается тенденция к усилению контроля за состоянием здоровья водителей. Существующие нормы запрещают управление автотранспортом при выявлении противопоказаний в ходе медицинского обследования. При обнаружении заболеваний, препятствующих безопасному вождению, водительское удостоверение может быть признано недействительным.
Аналитические данные свидетельствуют, что водители старшего возраста реже фигурируют в качестве виновников дорожно-транспортных происшествий. Их многолетний опыт и повышенная осмотрительность компенсируют определенные физиологические ограничения. Тем не менее, отдельные возрастные патологии могут повышать вероятность аварийных ситуаций. Важно отметить, что возможность восстановления водительских прав сохраняется после прохождения повторной медицинской комиссии.
В 2023 году законодательная инициатива петербургских депутатов предлагала ввести дополнительные требования для водителей старше 70 лет:
- Уменьшение периода действия водительских удостоверений до двухлетнего срока
- Введение обязательного медицинского освидетельствования с двухлетней периодичностью
- Ужесточение медицинских критериев допуска к управлению транспортными средствами
Инициаторы проекта аргументировали свою позицию потенциальным снижением количества аварий, обусловленных возрастными факторами. Однако предложение не получило необходимой поддержки, поскольку многие расценили его как дискриминационное по отношению к пожилым гражданам.
Проблематика возрастных ограничений для водителей остается в поле активных общественных дискуссий. С позиции обеспечения дорожной безопасности статистика ГИБДД указывает, что примерно 10% дорожно-транспортных происшествий с участием пожилых водителей связаны с их физиологическими ограничениями. Ухудшение зрительных функций и замедление скорости реакции потенциально увеличивают вероятность возникновения аварийных ситуаций, согласно аналитическим материалам, сообщает usolie.info.
Читайте также
- "Возврата назад не будет": Глоба предрекла начало новой жизни в мае лишь этому знаку Зодиака
- 7 мая объявят выходным днем: россиянам подготовили дополнительный сюрприз к майским праздникам - вот кто пойдет отдыхать
- Не вода и не кефир: ученые назвали очень полезный напиток - для молодости и красоты
- Как распознать очень умного человека: 5 фраз, которые выдают высокий интеллект
- В июне выплатят две пенсии. Пенсионерам объявили о приятном сюрпризе