Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Водителям старше 70 лет полностью запретят садиться за руль - ГАИ ужесточает правила с 8 мая

Водителям старше 70 лет полностью запретят садиться за руль - ГАИ ужесточает правила с 8 маяФото редакции

Актуальный дискурс относительно целесообразности внедрения ограничений по возрасту для автомобилистов старшего поколения продолжает разделять мнения специалистов и общественности России.

На текущий момент российское законодательство не устанавливает предельного возраста для управления транспортными средствами. Однако, анализируя международную практику и учитывая растущее внимание государственных органов к вопросам транспортной безопасности, можно предположить возможность появления подобных нормативов.

Международный опыт демонстрирует различные подходы к данному вопросу:

  • Автомобилисты Саудовской Аравии, достигшие 70-летнего рубежа, обязаны ежегодно подтверждать свою медицинскую пригодность
  • Турецкое законодательство предписывает водителям старше 65 лет проходить медицинскую комиссию каждые 24 месяца, а после 75 – ежегодно
  • Филиппинские нормативы устанавливают повышенные требования к сенсорным функциям (зрение, слух) водителей старше 60 лет
  • Законодательство Объединенных Арабских Эмиратов предусматривает возможность аннулирования водительских удостоверений у лиц старше 70 лет при непрохождении обязательных медицинских освидетельствований

Подобные регуляторные механизмы направлены на минимизацию рисков, связанных с физиологическими изменениями, сопутствующими процессу старения.

Российская система пока не предусматривает ограничений по возрастному критерию, однако наблюдается тенденция к усилению контроля за состоянием здоровья водителей. Существующие нормы запрещают управление автотранспортом при выявлении противопоказаний в ходе медицинского обследования. При обнаружении заболеваний, препятствующих безопасному вождению, водительское удостоверение может быть признано недействительным.

Аналитические данные свидетельствуют, что водители старшего возраста реже фигурируют в качестве виновников дорожно-транспортных происшествий. Их многолетний опыт и повышенная осмотрительность компенсируют определенные физиологические ограничения. Тем не менее, отдельные возрастные патологии могут повышать вероятность аварийных ситуаций. Важно отметить, что возможность восстановления водительских прав сохраняется после прохождения повторной медицинской комиссии.

В 2023 году законодательная инициатива петербургских депутатов предлагала ввести дополнительные требования для водителей старше 70 лет:

  • Уменьшение периода действия водительских удостоверений до двухлетнего срока
  • Введение обязательного медицинского освидетельствования с двухлетней периодичностью
  • Ужесточение медицинских критериев допуска к управлению транспортными средствами

Инициаторы проекта аргументировали свою позицию потенциальным снижением количества аварий, обусловленных возрастными факторами. Однако предложение не получило необходимой поддержки, поскольку многие расценили его как дискриминационное по отношению к пожилым гражданам.

Проблематика возрастных ограничений для водителей остается в поле активных общественных дискуссий. С позиции обеспечения дорожной безопасности статистика ГИБДД указывает, что примерно 10% дорожно-транспортных происшествий с участием пожилых водителей связаны с их физиологическими ограничениями. Ухудшение зрительных функций и замедление скорости реакции потенциально увеличивают вероятность возникновения аварийных ситуаций, согласно аналитическим материалам, сообщает usolie.info.

Читайте также

 

...

  • 0

Популярное

Последние новости