В Коми мошенники освоили новую легенду: теперь представляются коммунальщиками
- 13:00 16 мая
- Дарья Бурина

В Республике Коми набирает обороты новый вид телефонного мошенничества: злоумышленники все чаще представляются сотрудниками управляющих компаний, служб ЖКХ и других сервисных организаций, чтобы выманивать деньги у доверчивых граждан.
Очередной жертвой обмана стала 61-летняя жительница Усть-Вымского района, сотрудница образовательного учреждения. Женщина обратилась в полицию, сообщив о краже денежных средств с банковской карты после разговора с "представителями" коммунальных служб.
Схема, как и всегда, оказалась до боли банальной. Сначала ей позвонил неизвестный, представившийся сотрудником управляющей компании и сообщил о планируемой установке домофона в подъезде. Для "создания личного кода доступа" он попросил продиктовать номер из SMS-сообщения. Женщина, не подозревая подвоха, выполнила просьбу.
Затем последовал второй звонок. На этот раз звонивший представился сотрудником Росфинмониторинга и заявил, что предыдущий звонок был отслежен, и её сбережения находятся в опасности из-за переданного кода. Под предлогом "защиты средств" он убедил женщину сообщить реквизиты банковской карты.
Пенсионерка, запаниковав, выполнила все указания: включила демонстрацию экрана, зашла в мобильное приложение банка и даже выключила телефон на 20 минут, как ей велели "спасители". Когда она включила устройство, обнаружила списание 35 тысяч рублей, поступивших на карту в качестве заработной платы. Естественно, связь с "помощниками" прервалась.
По данному факту возбуждено уголовное дело по статье "Кража с банковского счета".
МВД по Республике Коми в очередной раз обращается к жителям региона с предупреждением: будьте бдительны! Мошенники постоянно придумывают новые способы обмана, и представляясь сотрудниками обслуживающих организаций – лишь один из них.
Злоумышленники под видом установки домофонов, проверки приборов учета или технического обслуживания выманивают у граждан коды из SMS, банковские данные и получают доступ к онлайн-банку.
Помните главное правило: настоящие сотрудники управляющих компаний, служб ЖКХ и других сервисов никогда не запрашивают конфиденциальную информацию по телефону! Если у вас возникли сомнения – немедленно прекратите разговор и свяжитесь с организацией напрямую, чтобы уточнить информацию. Не позволяйте себя обмануть!