Progorod logo

Мой зять купил Lada Vesta, а я Skoda Rapid*: Спустя 80 000 км мы оба поняли, кто из нас совершил большую глупость 6 лет назад

15:45 2 октябряВозрастное ограничение16+
Создано в Шедевруме

Воспоминания об удачном выборе и сравнение двух популярных моделей спустя годы.

В 2018 году автор стоял перед задачей выбора между Lada Vesta в кузове универсал и Skoda Rapid. Оба автомобиля имели свои сильные стороны, и решение было непростым. Vesta была привлекательнее по цене, выигрывая у Skoda примерно 60-70 тысяч рублей, что могло стать решающим фактором для многих покупателей.

Тернистый путь к покупке: визит в автосалоны

Автор всерьез рассматривал Vesta и даже посетил автосалон местного дилера, но остался разочарован отношением представителей. Они были ориентированы на собственную прибыль, а не на потребности клиента. На просьбу продать автомобиль без лишних дополнительных аксессуаров, автор получил отказ и предложение подождать 2-3 месяца, пока нужная комплектация поступит с завода. Такой подход показался неприемлемым.

В автосалоне Skoda ситуация была совершенно иной. Все дополнительные опции, установленные на автомобиле, были предоставлены бесплатно, что оценивалось примерно в 40 000 рублей. Этот пакет включал зимнюю шипованную резину Yokohama R16, защиту двигателя, комплект оригинальных резиновых ковриков VAG (в дополнение к заводским ворсовым), сетки для защиты радиатора и тонировку задних стекол. Автору также предложили бесплатно установить сигнализацию с обратной связью и автозапуском, но он отказался, чтобы избежать вмешательства в электрику нового автомобиля.

После шести лет: Skoda Rapid против Lada Vesta

В конечном итоге, Skoda Rapid обошелся даже дешевле, чем предлагали за Vesta в более простой комплектации. Спустя 6 лет автор утверждает, что сделал правильный выбор: Rapid превосходит Vesta по многим параметрам.

В распоряжении автора также есть практически новая Vesta (с пробегом менее 1000 км), выпущенная до определенных событий, с импортными комплектующими и проверенными агрегатами.

Субъективные впечатления: к чему трудно привыкнуть

Существует известная поговорка о том, что к хорошему быстро привыкаешь. В данном случае "хорошим" является Skoda Rapid, к которой автор быстро привык, а к Vesta так и не смог адаптироваться. Все, начиная от элементов управления и заканчивая посадкой в водительское кресло, не идет ни в какое сравнение со Skoda. Несмотря на наличие подлокотников, их расположение затрудняет поиск удобного положения.

После поездок на обоих автомобилях остаются смешанные чувства. На некоторых участках дороги, особенно на разбитых грунтовых дорогах, Vesta кажется более комфортной благодаря большему ходу подвески и ее мягкости. Однако на 95% дорог, как в городе, так и за его пределами, Rapid значительно превосходит Vesta по комфорту работы подвески. Rapid едет более собранно и сбалансированно, в то время как Vesta ощущается немного расхлябанно.

Еще один минус, который сразу бросается в глаза при езде на Vesta по неровной дороге, – это легкий глухой звук из-под капота, предположительно, от работы опоры двигателя. Возможно, к этому можно привыкнуть, но после Skoda слышать посторонние шумы как в салоне, так и снаружи, довольно неприятно.

Управляемость и коробка передач

Управляемость Vesta не вызывает серьезных нареканий, но для того, чтобы почувствовать по-настоящему хорошую рулежку в B-классе, достаточно проехать по трассе с резким маневрированием на Rapid. После этого становится ясно, что Vesta хороша, но не настолько, чтобы конкурировать со Skoda в этом аспекте.

Коробка передач – это проблема, знакомая всем владельцам Vesta с механической коробкой передач ВАЗ. Присутствуют все недостатки, характерные для трансмиссий АвтоВАЗ, начиная с 2108: гул на низких передачах при сбросе газа и тугое переключение передач, особенно при переходе со второй на третью и с третьей на четвертую. Возможным решением этой проблемы может быть замена масла КПП на более качественное.

В Skoda Rapid передачи включаются очень легко, кулиса работает четко и понятно. Коробка передач функционирует идеально, тихо и без шумов при торможении двигателем.

Факты: надёжность и кузов

Одним из примеров надежности служит Lada Vesta, принадлежащая родственнику автора, с пробегом около 80 000 км.

За это время были заменены: рулевая рейка (примерно на 50 000 км), рулевые наконечники, гофра на выхлопной системе (несколько раз) и один из кислородных датчиков. У Skoda Rapid с аналогичным пробегом подобных проблем не возникало.

На кузове Vesta начали появляться "рыжики": на крыше в районе сколов (крыша не оцинкована), на дверях с внутренней стороны и на крышке багажника. Через 2-3 года коррозия может стать более серьезной проблемой. На кузове Skoda Rapid, даже при тщательном осмотре днища и скрытых полостей, нет ни одного очага коррозии.

Рассказы о "ломучести" VAG-ов, "масложоре" и плохом лакокрасочном покрытии – это мифы, предназначенные для тех, кто ездит на автомобилях с сомнительным прошлым и множеством проблем. Новая Skoda – это символ надежности и предсказуемости. Мотор и коробка передач (как автомат, так и механика) могут прослужить 500 000 км при разумной эксплуатации, подвеска – 300 000 км, а кузов сохранит достойное состояние минимум 15 лет (а при бережном уходе и все 20).

Спустя 6 лет автор уверен, что покупка Skoda Rapid вместо Lada Vesta была абсолютно правильным решением, сообщает usolie.info.

В тексте упомянуты два автомобиля: Лада Веста (Lada Vesta) и Шкода Рапид (Skoda Rapid).

Читайте также:

Длина вашего мизинца расскажет о вас «скрытую правду»: известный психологический тест Самая распространенная профессия в России, которая исчезнет уже через 5 лет Русские фамилии, которые появились благодаря этим древним профессиям Больше не нужно включать ближний свет днём? Почему большинство уже ездят без фар? Мифы, правда и вся суть новых ПДД Перестала варить свеклу на салаты: знакомый повар научил готовить свеклу вкуснее и проще, как они у себя в ресторане делают
Перейти на полную версию страницы

Читайте также: