Они решили все запретить? Пять новых запретов ГИБДД: даже козырьки нельзя
Перегибы в контроле: от игнорирования реальных проблем до штрафов за "ерунду"
Вместо того чтобы выявлять действительно опасные транспортные средства, инспекторы зачастую игнорируют серьезные неисправности, сосредотачиваясь на мелочах и выписывая штрафы за абсурдные нарушения.
Хотя исправность тормозной системы не вызывает сомнений в ее важности, инспекторы нередко принимают за неисправность горящий индикатор ABS или предупреждение об износе тормозных колодок.
Вместо выявления автомобилей с действительно неисправными тормозами, инспекторы эвакуируют транспорт на спецстоянку, основываясь лишь на индикаторах приборной панели. При этом, индикатор ABS может загораться при исправной системе, а предупреждение об износе колодок является всего лишь предупреждением, а не признаком неисправности.
Свет: соответствие заводским параметрамВ данном случае действия инспекторов вполне оправданы. Участились рейды по выявлению изменений в световых приборах. Любые изменения, не соответствующие заводским параметрам, влекут за собой штраф в размере 500 рублей. Неустранение нарушения в установленный инспектором срок грозит более серьезными последствиями: протоколом в суд и штрафом от 2000 до 4000 рублей, арестом на 15 суток или общественными работами.
Запрещена замена галогеновых ламп на светодиодные, установка линз и цветных ламп, если это не предусмотрено заводской комплектацией.
Катализатор: экология и законОтсутствие катализатора также может повлечь за собой штраф. Владельцу предписывается устранить нарушение в течение короткого срока и отчитаться об этом в отделе ГИБДД.
Принимая во внимание высокую стоимость катализаторов и сомнительную пользу для экологии, данная мера вызывает вопросы.
Пластиковые дефлекторы: абсурдный повод для штрафаСамым невероятным примером является штраф за установленные на окнах дефлекторы и "мухобойки". Инспекторы расценивают это как внесение изменений в конструкцию автомобиля.
Не имеет значения, что дефлекторы были установлены еще на заводе, автомобиль успешно прошел регистрацию и техосмотр – их все равно требуют снять.
Пленка на стеклах: под запретом даже "прозрачная" защитаПравила допускают тонировку передних боковых и лобового стекол с светопропускаемостью не ниже 70%. Тем не менее, сейчас штраф можно получить за любую пленку на лобовом стекле, даже за абсолютно прозрачную.
Инспекторам больше не требуется замерять светопропускаемость, достатчно визуально определить наличие пленки. Атермальные пленки, шторки и электро-тонировки теперь под запретом. Инспектору достаточно просто определить наличие пленки взглядом, сообщает автор.
Читайте также:
Почему я уволился с высокооплачиваемой работы и улетел жить на Филиппины