Progorod logo

"Техосмотр опять обязателен" Кому нужно проходить техосмотр в 2025 году: подробнее в статье

17:17 29 сентябряВозрастное ограничение16+
Фото редакции

С другой стороны, сама процедура часто ассоциировалась с излишней формальностью, бюрократическими проволочками и даже коррупцией, что подрывало доверие к системе. В 2021 году законодательство смягчило требования к ТО, что было положительно воспринято многими автовладельцами.

Однако, как это часто бывает, у медали есть и обратная сторона. Отмена обязательного техосмотра привела к увеличению количества неисправных автомобилей на дорогах, росту числа ДТП из-за проблем с тормозами, рулевым управлением и изношенными шинами, а также к активизации недобросовестных продавцов подержанных автомобилей. В результате назрела необходимость пересмотра системы регулирования.

В 2025 году техосмотр возвращается, но в обновленном формате. Теперь он обязателен не для всех, а только в определенных, четко прописанных в законодательстве случаях. Это означает, что миллионам водителей необходимо разобраться в новых правилах, чтобы избежать штрафов и проблем при оформлении страховых полисов или перерегистрации автомобиля.

Краткий экскурс в историю изменений техосмотра в России

До 2021 года ТО был обязателен для всех легковых автомобилей, независимо от их возраста и цели использования. Периодичность прохождения варьировалась в зависимости от возраста машины и обычно составляла один-два года, а для более старых автомобилей - ежегодно. На практике процедура часто превращалась в формальность: диагностические карты иногда оформлялись удаленно за определенную плату, без фактического осмотра транспортного средства. Это существенно подорвало доверие к системе.

Весной 2021 года вступили в силу поправки, освобождающие от обязательного ТО владельцев легковых автомобилей, используемых в личных целях. Для таких автомобилей прохождение осмотра стало добровольным, что многие водители восприняли с энтузиазмом.

Однако недостатки новой системы дали о себе знать довольно быстро: к 2023 году эксперты отметили увеличение количества автомобилей с серьезными неисправностями и рост числа аварий, вызванных неисправностями различных систем автомобиля. В результате возникла необходимость частичного возврата обязательного ТО - но только в тех случаях, когда это действительно оправдано. Этот подход и был положен в основу закона 2025 года.

Кто обязан проходить техосмотр в 2025 году?

Ключевым нововведением является четкое определение случаев, когда прохождение ТО является обязательным. Это не всеобщая повинность, а выборочная система, учитывающая возраст автомобиля, его назначение и юридические операции с ним.

Продажа или переход права собственности на автомобиль старше 4 лет

Если автомобиль старше четырех лет, то при его продаже, дарении или перерегистрации в ГИБДД потребуется действующая диагностическая карта. Без нее постановка автомобиля на учет будет невозможна. Цель этой меры - защитить покупателя от приобретения технически неисправного транспортного средства.

Коммерческое использование автомобиля

Автомобили, используемые для коммерческой деятельности (такси, доставка, перевозка пассажиров или грузов), обязаны проходить ТО. Периодичность прохождения может достигать двух раз в год. Например, таксисты по-прежнему обязаны проходить ТО каждые 6 месяцев, что вполне оправдано повышенной нагрузкой на их транспортные средства.

Внесение изменений в конструкцию автомобиля

Любые изменения в конструкции автомобиля, такие как установка ГБО, модификация кузова и т.д., требуют прохождения ТО для подтверждения их соответствия требованиям безопасности. Это особенно актуально для внедорожников, кемперов и автомобилей с нестандартными техническими решениями.

Первичная регистрация автомобиля или возобновление эксплуатации после длительного перерыва

Автомобиль, впервые регистрируемый на территории России, или транспортное средство, которое долгое время не эксплуатировалось и не имело действующего полиса ОСАГО, подлежит обязательному ТО. Без этого невозможно оформить страховой полис и выехать на дороги общего пользования.

После серьезного ДТП

Автомобиль, получивший серьезные повреждения в результате ДТП, особенно если повреждены несущие элементы конструкции, нуждается во внеочередном ТО. Даже после проведения ремонтных работ скрытые повреждения могут представлять опасность, и ГИБДД может потребовать предоставление диагностической карты перед возвратом документов на автомобиль.

Кого освободили от прохождения техосмотра в 2025 году?

Большинство владельцев легковых автомобилей могут быть спокойны: если их автомобиль не старше 4 лет, не продается, не используется для коммерческих целей и не подвергался серьезным изменениям в конструкции, то проходить ТО не нужно. Кроме того, от прохождения ТО освобождаются:

Легковые автомобили, принадлежащие физическим лицам, в возрасте до 4 лет. Мотоциклы и мопеды, используемые в личных целях. Транспортные средства, не предназначенные для эксплуатации на дорогах общего пользования (например, автомобили, используемые только на дачном участке). Что нового в процедуре техосмотра?

Закон 2025 года не только определяет категории автомобилей, подлежащих ТО, но и вносит изменения в саму процедуру его проведения:

Фотофиксация: каждая диагностическая карта сопровождается фотографией автомобиля на фоне станции ТО с указанием координат и времени проведения осмотра. Это исключает возможность фиктивного прохождения ТО. Электронные карты: бумажные документы практически полностью ушли в прошлое, вся информация автоматически передается в единый государственный реестр и в базы данных ГИБДД и страховых компаний. Современное оборудование: станции ТО проходят повторную аккредитацию, при проведении осмотра используется современное оборудование, обеспечивающее объективность проверки. Сокращение времени: процедура осмотра автомобиля без серьезных проблем занимает около 20 минут. Ответственность за отсутствие техосмотра

За нарушение правил прохождения ТО предусмотрены штрафные санкции:

Управление автомобилем без действующей диагностической карты - штраф в размере 2 000 рублей. Повторное совершение данного правонарушения в течение года - повторный штраф. Кроме того, без действующего ТО невозможно оформить полис ОСАГО, езда без полиса влечет за собой наложение штрафа, а также может повлечь отказ в выплате страхового возмещения в случае ДТП. Также может быть отказано в регистрации автомобиля при его продаже.

Возвращение техосмотра в 2025 году - это не шаг назад, а попытка создать сбалансированную систему, в которой обязательный осмотр необходим только там, где он действительно способствует повышению безопасности на дорогах: при продаже, коммерческом использовании, внесении изменений в конструкцию или после серьезной аварии.

Для большинства обычных водителей, использующих свои автомобили в личных целях и поддерживающих их в исправном состоянии, перемены будут незначительными. Однако понимание новых правил и готовность их соблюдать - важная составляющая безопасного участия в дорожном движении.

Таким образом, техосмотр в 2025 году становится более точным, осмысленным и эффективным инструментом контроля, направленным на повышение безопасности на дорогах России, сообщает myliski.

Читайте также:

Забудьте про детей и друзей - в старости вас предадут и бросят: запомните четыре железных правила, которые помогут не сломаться

Узнал сколько платят на вахте рыбзаводах Камчатки и ахнул: реальные цифры зарплаты за 2 месяца - выкладываю всё как есть

Названы самые красивые русские имена: сейчас иностранцы так зовут своих детей

Один шаг на «зебру» больше не считается: Верховный суд объяснил, когда водитель обязан уступить пешеходу - запомните на всю жизнь

Бегите от людей, которые просят эти семь вещей: они истощают вашу душу

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: