Progorod logo

Автолюбителей ждет большая перемена: Новые законы, указы и правила для водителей с 13 сентября

09:09 10 сентябряВозрастное ограничение16+
Создано в Шедевруме

Ведь приобретение автомобиля – это только часть процесса. Необходимо также оформить соответствующие документы, получить свидетельство о регистрации транспортного средства (СРТС), зарегистрировать изменения в паспорте транспортного средства (ПТС) и получить номерные знаки. Все эти процедуры также связаны с определенными затратами. Однако стоимость данных услуг оставалась неизменной на протяжении 11 лет, начиная с 2014 года. В июле текущего года правительство утвердило, а президент подписал закон о повышении соответствующих государственных пошлин.

Стоит отметить, что увеличение является довольно значительным. Все сборы увеличатся в 1,5-3 раза. Например, оформление водительского удостоверения (ВУ) станет дороже в два раза: если ранее получение ВУ старого образца стоило 2 тысячи рублей, а нового – 3 тысячи рублей, то теперь придется заплатить 4 тысячи и 6 тысяч рублей соответственно. В меньшей степени подорожает оформление ПТС и получение госномеров – их стоимость вырастет в полтора раза. А вот выдача СРТС или СБКТС (свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства, необходимое для постановки на учет автомобиля, ввезенного из-за границы) станет дороже в три раза (подробности в таблице "Было-станет").

Также будут введены две новые пошлины. За внесение информации в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО) при прохождении техосмотра придется заплатить 500 рублей. А автошколы должны будут заплатить 15 тысяч рублей за получение заключения о соответствии их технической базы установленным требованиям. Ранее обе эти услуги предоставлялись бесплатно.

Представители правительства объясняют данные изменения необходимостью, вызванной тем, что пошлины не менялись в течение длительного времени, а инфляция за последние 11 лет существенно возросла. Кроме того, увеличилась стоимость бумаги, используемой для печати документов, не говоря уже о заработной плате сотрудников, занимающихся оформлением.

В Минфине отмечают, что новые тарифы позволят увеличить поступления в бюджет. Только за счет выдачи СРТС и госномеров, при текущих объемах автомобильного рынка в России (1,3-1,5 млн новых автомобилей в год и 6-6,5 млн подержанных), дополнительный доход составит 7-9 млрд рублей.

По мнению вице-президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина, повышение пошлин не окажет существенного влияния на большинство автовладельцев. Он отметил, что в среднем люди меняют автомобиль раз в 7 лет, а водительское удостоверение – раз в 10 лет. Однако в масштабах страны это приведет к значительным дополнительным поступлениям. Шапарин также выразил сожаление по поводу отсутствия льгот для малообеспеченных и многодетных семей.

Заболевания – в обновленном перечне

В то время как Минфин занимался разработкой закона о повышении автомобильных пошлин, Минздрав внес коррективы в перечень заболеваний и состояний, при которых запрещено управление транспортным средством. Однако изменения здесь не столь значительны и сводятся к двум основным моментам.

1) В категорию "Психические расстройства и расстройства поведения", помимо ранее указанных заболеваний (шизофрения, умственная отсталость, деменция и т.д.), добавлена строка "общие расстройства психологического развития".

2) В категории "Болезни глаза и его придаточного аппарата" формулировка "ахроматопсия" (цветовая слепота – редкое генетическое заболевание, при котором человек видит мир исключительно в черно-белом спектре) заменена на "аномалии цветового зрения".

Представители Минздрава подчеркивают, что не каждая "аномалия цветового зрения" или "расстройство психологического развития" будет являться препятствием для получения водительского удостоверения. Решение будет принимать врач медкомиссии, рассматривая каждый случай индивидуально. Такой подход применялся и ранее. Как правило, к управлению транспортным средством не допускались лица с аутизмом, синдромом Ретта или синдромом Аспергера, хотя эти заболевания не были указаны в предыдущем перечне. Таким образом, текущий список был приведен в соответствие с уже сложившейся практикой.

Кроме того, летом Государственная дума приняла изменения в правила прохождения медицинского осмотра. Согласно новым правилам, если врач при оказании медицинских услуг выявит заболевание, препятствующее управлению транспортным средством, он будет обязан направить водителя на внеочередную медицинскую комиссию (в настоящее время такие комиссии проходят только при получении или замене водительского удостоверения – раз в 10 лет). Однако эти правила вступят в силу позднее – 1 марта 2027 года.

Увеличение интервала между тестами на алкоголь

С 1 сентября вступают в силу изменения в процедуре освидетельствования на состояние опьянения. Поправки, предложенные тем же Минздравом, были утверждены Государственной думой еще в марте. Ключевые изменения заключаются в следующем:

1) В перечень химических веществ, на которые проверяют водителей, добавлен мефедрон.

2) Максимальный интервал между первым и вторым тестами (анализом на содержание алкоголя в выдыхаемом воздухе) увеличен с 20 до 25 минут.

3) Время, отведенное водителю на сдачу анализа мочи, ограничено 1 часом (ранее ограничений не было).

4) Перед процедурой освидетельствования водителю будет предложено подписать "добровольное информированное согласие на медицинское вмешательство".

Включение мефедрона в список обязательных проверок обусловлено резким ростом популярности этого опасного наркотика. Увеличение интервала между тестами направлено на упрощение работы врачей, которые часто не успевают провести все необходимые процедуры в установленные сроки, особенно во время антиалкогольных рейдов. Ограничение времени на сбор мочи введено для предотвращения злоупотреблений со стороны водителей, пытающихся затянуть процесс в надежде протрезветь. По истечении часа будет проводиться анализ крови.

Введение обязательного подписания "информированного согласия" направлено на предотвращение юридических споров. Ранее водитель, сдавший биоматериал для анализа, мог обратиться в суд с жалобой на неправомерное оказание медицинских услуг. Теперь эта возможность будет исключена. "Добровольность" подписания такого согласия в контексте освидетельствования на алкоголь и наркотики является, конечно, условной. Отказ от подписания будет приравнен к отказу от освидетельствования, что влечет за собой штраф в размере 45 тысяч рублей и лишение водительских прав на срок от 1,5 до 2 лет.

В остальном процедура проверки на состояние опьянения останется прежней. Проверка проводится либо в присутствии двух понятых, либо под видеофиксацию сотрудниками ГИБДД. Если анализ выдыхаемого воздуха не выявил наличия алкоголя, но есть основания полагать, что водитель находится в состоянии наркотического опьянения (при наличии не менее 3-х клинических признаков, таких как характерный запах изо рта, покраснение кожи, несвязная речь, неадекватное поведение и т.д.), его могут обязать сдать биоматериал (кровь или мочу). Анализ крови также обязательно берется у пострадавшего водителя-участника ДТП, если он не может пройти анализ иным способом.

Не уступил дорогу спецтранспорту – штраф возрастет

Поправки в КоАП, вступившие в силу в июне и предусматривающие увеличение штрафов за создание препятствий движению транспортных средств со специальными сигналами, вызвали широкий общественный резонанс. Теперь уступать дорогу необходимо не только автомобилям экстренных служб, таким как скорая помощь, полиция и пожарная служба, но и транспортным средствам без специальной окраски, но с включенным проблесковым маячком. Причем водители обязаны не просто уступить дорогу, а "мгновенно освободить ее", даже если это потребует съезда в кювет или выезда на встречную полосу. В противном случае им грозит штраф в размере от 5,5 до 7,5 тысяч рублей.

Однако позднее МВД выпустило разъяснения, уточнив, что ситуация не столь критична, как казалось изначально. Новые штрафы действительно вступят в силу, а существующие будут увеличены, причем в большей степени, чем предполагалось.

Итак, по пунктам:

1) Непредоставление преимущества в движении транспортным средствам со специальной цветографической схемой, оснащенным синим и красным проблесковыми маячками и включенными световыми и звуковыми сигналами, а также непредоставление преимущества колонне транспортных средств, сопровождаемой такими автомобилями, ранее влекло наложение административного штрафа в размере от 4,5 до 7,5 тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 3 до 12 месяцев. Теперь предусмотрен штраф в размере от 7,5 до 10 тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 до 12 месяцев.

2) Штраф за непредоставление преимущества в движении транспортным средствам без специальной цветографической схемы, но с включенными синим и красным проблесковыми маячками и звуковым сигналом (а также непредоставление преимущества колонне транспортных средств, сопровождаемой такими автомобилями) ранее отсутствовал. Теперь предусмотрено наказание, аналогичное указанному в пункте 1: штраф в размере от 7,5 до 10 тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 до 12 месяцев.

3) Непредоставление преимущества в движении транспортному средству без специальной окраски, но с включенным синим – и только синим! – маячком по-прежнему влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей или предупреждение, сообщает автор.

Читайте также

Всем, у кого есть пожилые родители - важно прочитать хотя бы раз: мудрое стихотворение Дементьева - чтобы не пожалеть в будущем Обалденные конфеты за копейки: в "Магните" нашли вкусный клад - и состав натуральный, а еще хороши на вкус 14 привычек бразильцев, которые поражают многих иностранцев "Получается изумительный чернозём всего за год": 3 ошибки, которые совершают дачники в организации компоста и как их не допустить Гоните их палками как увидите: Почему появление ежа на участке это тревожный сигнал для хозяев

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: