В салоне будет очень тепло, можно ездить в футболке зимой: простой лайфхак
Это может наблюдаться даже при полностью исправной системе охлаждения, включая чистые радиаторы, новую помпу и корректно работающий термостат. Далее будет рассмотрен проверенный временем способ, позволяющий существенно повысить теплоотдачу отопителя и сделать пребывание в автомобиле более комфортным.
Принцип Работы Системы ОхлажденияДля понимания предлагаемого метода необходимо кратко рассмотреть устройство и принцип работы системы охлаждения двигателя.
Термостаты в большинстве случаев являются механическими, хотя в современных автомобилях встречаются и электронные аналоги. Помпа, обеспечивающая циркуляцию охлаждающей жидкости, приводится в действие ременным приводом от коленвала двигателя. Однако существуют и электрические насосы.
Приоритет Основного РадиатораПри изучении конструкции радиатора автомобиля можно заметить, что к нему подходят самые широкие патрубки системы охлаждения: один для подачи горячей жидкости, другой – для отвода охлажденной. Остальные патрубки имеют значительно меньший диаметр.
Это обусловлено тем, что охлаждающая жидкость в первую очередь направляется туда, где сопротивление потоку наименьшее, то есть в основной радиатор. Такая конструкция приоритезирует охлаждение двигателя, что особенно важно в теплое время года. Однако в условиях экстремально низких температур (-30, -40 градусов) подобный подход может оказаться нецелесообразным, поскольку драгоценное тепло рассеивается в окружающую среду, вместо того чтобы обогревать салон автомобиля.
Недостаточная Эффективность ОтопителяРадиатор отопителя салона, как правило, имеет меньшие размеры, чем основной радиатор двигателя. Соответственно, патрубки, подводящие к нему охлаждающую жидкость, также имеют меньший диаметр (примерно в 2-3 раза, в зависимости от модели автомобиля).
Таким образом, радиатор отопителя получает меньший объем горячей охлаждающей жидкости, чем основной радиатор.
Соотношение распределения потока можно оценить как 70/30 или 65/35 в пользу основного радиатора. Следовательно, больший объем горячей жидкости направляется на охлаждение двигателя. И хотя на начальном этапе, до открытия термостата, циркуляция идет по малому кругу и через отопитель, после прогрева двигателя основной поток тепла направляется к радиатору, а не в салон.
Решение ПроблемыВ условиях сильных морозов приоритетным является направление тепла в салон автомобиля.
На грузовых автомобилях для этих целей предусмотрены штатные решения. В легковых автомобилях подобное встречается редко, но можно реализовать доработку самостоятельно.
Суть метода заключается в искусственном сужении верхнего патрубка, подводящего охлаждающую жидкость к основному радиатору. Рекомендуется уменьшить его сечение примерно вдвое.
В результате потоки охлаждающей жидкости перераспределятся, и в основной радиатор и радиатор отопителя будет поступать примерно одинаковый объем жидкости (около 50%). Практика показывает, что это приводит к значительному повышению температуры в салоне автомобиля.
РеализацияСуществует множество способов реализации данного метода. Некоторые водители используют обычные хомуты для шлангов, другие – струбцины. Также возможно сужение патрубка изнутри путем установки трубки меньшего диаметра.
Вне зависимости от способа реализации, результат остается неизменным: радиатор отопителя нагревается значительно сильнее, что способствует повышению температуры в салоне автомобиля.
Возможная КритикаСуществуют мнения, что данная доработка может быть неэффективной или даже вредной для двигателя.
Однако стоит учитывать следующее:
До прогрева двигателя система работает по малому кругу, и термостат регулирует поток охлаждающей жидкости. После прогрева двигателя до рабочей температуры ( 90, 95 градусов) термостат полностью открывается, и большая часть тепла отводится в основной радиатор.
Предлагаемое "заужение" позволяет перенаправить часть этого тепла в салон автомобиля.
Важно помнить! Данный метод рекомендуется использовать только в условиях сильных морозов. При повышении температуры окружающего воздуха до -15, -10 градусов "заужение" следует убрать, чтобы избежать перегрева двигателя.
Также, целесообразно применять на малообъемных моторах (0,8 - 1,2 литра), дизелях или моторах с чугунными блоками, как правило, они также плохо греются. Делать на моторах 2,0 – 3,5 литра, не рекомендую, они итак хорошо прогреваются! Это важно, сообщает автор.
Читайте также
О чем нельзя говорить посторонним людям: 4 мудрых совета Омар Хайяма Магнит и Пятёрочка теряют позиции: россияне идут в другой супермаркет – качество на высоте, цены как в 2010 году Россиянка прожила в корейской семье и чуть не сошла с ума из-за их правил: не жизнь, а задание на выживание Как узнать, что не нужно брать трубку, посмотрев лишь на входящий номер Инспектор пристал к шинам или дискам — чем это обернется