Признания проводницы РЖД: за занавесками в плацкарте охи-вздохи, и каждый рейс у пассажиров что-нибудь исчезает
Плацкартный вагон представляет собой испытание не только для пассажиров. Многие хоть раз в жизни сталкивались с его особенностями: ароматы быстрой еды, беседы до поздней ночи, споры за места на нижних полках.
Однако мало кто размышляет о том, каково тем, кто трудится в этих условиях не несколько дней, а целые годы.
Одна из работниц железной дороги решила раскрыть закулисье своей профессии — с ее волнениями, неожиданными моментами и человеческим отношением.
Момент посадки пассажиров — это не просто контроль билетов. Это мини-катастрофа, в которой необходимо все успеть:
Проверить документы Выдать постельное белье Заполнить отчетную документацию Разрешить первые спорыПроводница отмечает, что каждый рейс обязательно найдется тот, кто требует пересадить его на нижнюю полку, ссылаясь на проблемы со спиной. Или кто-то желает пересесть к знакомым, даже если свободных мест нет. Иногда без начальника поезда не обойтись — люди не хотят слышать отказ.
Торговые обязанности: напитки, снеки и роль продавцаПосле посадки начинается вторая смена — теперь нужно выполнить норму продаж. В среднем — около 3000 рублей за рейс.
Работница поясняет, что даже если никто ничего не хочет, она должна ходить по вагону и предлагать — горячие напитки, сладости, носки, даже зарядные устройства для телефонов. Потому что план никто не отменял, а премия от него зависит напрямую.
И да, тот самый напиток в подстаканнике — железнодорожная классика — не такой уж стерильный, как кажется. Времени на мытье посуды почти нет:
Стаканы ополаскивают поспешно Следы косметики или грязи приходится оттирать вручную Подстаканники и полотенца часто исчезают, поэтому посуду забирают сразу после использования Пассажиры — самый непредсказуемый факторПоведение людей способно удивить даже после многолетнего стажа.
Проводница рассказывает, что бывает парень в спортивной одежде — скромный, тихий, книжку читает. А мужчина в деловом костюме — через два часа уже с бутылкой в руках, песни под гитару, а потом ещё и к девушкам пристаёт.
Самым тяжелым моментом для многих проводниц становятся домогательства. Девушкам приходится прятаться в тамбуре, искать спасения у проводниц. И хоть по правилам в служебное купе пускать никого нельзя, человечность берёт верх. Если пассажирка плачет и боится — конечно, пустят. Люди важнее инструкций.
Неуважение и грубость — часть работыПроводница подчеркивает, что проводники — не прислуга, но некоторые этого не понимают.
Пассажиры:
Требуют подать напиток "в постель" Грубо бросают билеты Считают, что за их 300 рублей должны чуть ли не ноги целоватьК этому привыкаешь, но в первые годы — тяжело. Гораздо легче реагировать с опытом и пониманием, что это не про тебя — это про них.
Плацкарт — не для интимных отношенийДа, близость за простынкой — не миф. Иногда пары решают, что занавеска — это стена.
Проводница замечает, что обычно остальные пассажиры сами всё быстро разруливают. Они вмешиваются, если уже совсем перебор. Но стыдно за всех.
Ароматы, конечности и "гигиена в пути"Частая жалоба — запах немытых ног. Проводницы шутят, что они как санитары — если воняет, идут в наступление с влажными салфетками и уговорами.
Женщины редко делают замечания, поэтому эта «почетная» миссия — тоже на проводнике.
Пока вы спите — работают ворыПожалуй, самое серьёзное предупреждение от проводника: в поезде орудуют настоящие профессионалы. Они садятся на пару станций. Выжидают, пока пассажиры уснут. Уносят телефоны, кошельки, сумки. И исчезают бесследно.
Проводники не отвечают за пропажу личных вещей, и поймать таких «гостей» практически невозможно.
Совет от проводницы: Не берите в дорогу лишнего Ценные вещи держите при себе Спите "в обнимку" с рюкзаком или сумкой, а лучше — спрячьте в одежду или внутрь подушки Итог: проводник — это и контролёр, и психолог, и спасательРабота в поезде — это не просто разносить напитки и проверять билеты. Это:
Решать конфликты Справляться с хамством Помогать в сложных ситуациях Оставаться человеком даже тогда, когда сил уже нетВ следующий раз, когда поедете поездом, улыбнитесь проводнику. Эта работа требует не только выносливости, но и большого сердца, сообщает prochepetsk.
Читайте также
Грядет очередная волна мороза: следующая неделя заставит одеться тепло, температура упадет вниз Советскому Союзу продали никому не нужный в Швеции продукт: гордились и выдавали за свой собственный Ни паспорт, ни билет больше не требуются: РЖД привносят новые правила для россиян — вот, как теперь будем ездить Если найдут это под капотом любого автомобиля с 14 июля – аннулируют права Советский шашлык: вкуснее маринада для мяса просто не найти — рецепт времен СССР