Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Признания проводницы РЖД: за занавесками в плацкарте охи-вздохи, и каждый рейс у пассажиров что-нибудь исчезает

Признания проводницы РЖД: за занавесками в плацкарте охи-вздохи, и каждый рейс у пассажиров что-нибудь исчезаетФото редакции

Плацкартный вагон представляет собой испытание не только для пассажиров. Многие хоть раз в жизни сталкивались с его особенностями: ароматы быстрой еды, беседы до поздней ночи, споры за места на нижних полках.

Однако мало кто размышляет о том, каково тем, кто трудится в этих условиях не несколько дней, а целые годы.

Одна из работниц железной дороги решила раскрыть закулисье своей профессии — с ее волнениями, неожиданными моментами и человеческим отношением.

Начало пути — максимальный стресс

Момент посадки пассажиров — это не просто контроль билетов. Это мини-катастрофа, в которой необходимо все успеть:

  • Проверить документы
  • Выдать постельное белье
  • Заполнить отчетную документацию
  • Разрешить первые споры

Проводница отмечает, что каждый рейс обязательно найдется тот, кто требует пересадить его на нижнюю полку, ссылаясь на проблемы со спиной. Или кто-то желает пересесть к знакомым, даже если свободных мест нет. Иногда без начальника поезда не обойтись — люди не хотят слышать отказ.

Торговые обязанности: напитки, снеки и роль продавца

После посадки начинается вторая смена — теперь нужно выполнить норму продаж. В среднем — около 3000 рублей за рейс.

Работница поясняет, что даже если никто ничего не хочет, она должна ходить по вагону и предлагать — горячие напитки, сладости, носки, даже зарядные устройства для телефонов. Потому что план никто не отменял, а премия от него зависит напрямую.

И да, тот самый напиток в подстаканнике — железнодорожная классика — не такой уж стерильный, как кажется. Времени на мытье посуды почти нет:

  • Стаканы ополаскивают поспешно
  • Следы косметики или грязи приходится оттирать вручную
  • Подстаканники и полотенца часто исчезают, поэтому посуду забирают сразу после использования

Пассажиры — самый непредсказуемый фактор

Поведение людей способно удивить даже после многолетнего стажа.

Проводница рассказывает, что бывает парень в спортивной одежде — скромный, тихий, книжку читает. А мужчина в деловом костюме — через два часа уже с бутылкой в руках, песни под гитару, а потом ещё и к девушкам пристаёт.

Самым тяжелым моментом для многих проводниц становятся домогательства. Девушкам приходится прятаться в тамбуре, искать спасения у проводниц. И хоть по правилам в служебное купе пускать никого нельзя, человечность берёт верх. Если пассажирка плачет и боится — конечно, пустят. Люди важнее инструкций.

Неуважение и грубость — часть работы

Проводница подчеркивает, что проводники — не прислуга, но некоторые этого не понимают.

Пассажиры:

  • Требуют подать напиток "в постель"
  • Грубо бросают билеты
  • Считают, что за их 300 рублей должны чуть ли не ноги целовать

К этому привыкаешь, но в первые годы — тяжело. Гораздо легче реагировать с опытом и пониманием, что это не про тебя — это про них.

Плацкарт — не для интимных отношений

Да, близость за простынкой — не миф. Иногда пары решают, что занавеска — это стена.

Проводница замечает, что обычно остальные пассажиры сами всё быстро разруливают. Они вмешиваются, если уже совсем перебор. Но стыдно за всех.

Ароматы, конечности и "гигиена в пути"

Частая жалоба — запах немытых ног. Проводницы шутят, что они как санитары — если воняет, идут в наступление с влажными салфетками и уговорами.

Женщины редко делают замечания, поэтому эта «почетная» миссия — тоже на проводнике.

Пока вы спите — работают воры

Пожалуй, самое серьёзное предупреждение от проводника: в поезде орудуют настоящие профессионалы. Они садятся на пару станций. Выжидают, пока пассажиры уснут. Уносят телефоны, кошельки, сумки. И исчезают бесследно.

Проводники не отвечают за пропажу личных вещей, и поймать таких «гостей» практически невозможно.

Совет от проводницы:

  • Не берите в дорогу лишнего
  • Ценные вещи держите при себе
  • Спите "в обнимку" с рюкзаком или сумкой, а лучше — спрячьте в одежду или внутрь подушки

Итог: проводник — это и контролёр, и психолог, и спасатель

Работа в поезде — это не просто разносить напитки и проверять билеты. Это:

  • Решать конфликты
  • Справляться с хамством
  • Помогать в сложных ситуациях
  • Оставаться человеком даже тогда, когда сил уже нет

В следующий раз, когда поедете поездом, улыбнитесь проводнику. Эта работа требует не только выносливости, но и большого сердца, сообщает prochepetsk.

Читайте также

 

...

  • 0

Популярное

Последние новости