Признания проводницы РЖД: за занавесками в плацкарте охи-вздохи, и каждый рейс у пассажиров что-нибудь исчезает
- 18:37 11 июля
- Денис Иманов

Плацкартный вагон представляет собой испытание не только для пассажиров. Многие хоть раз в жизни сталкивались с его особенностями: ароматы быстрой еды, беседы до поздней ночи, споры за места на нижних полках.
Однако мало кто размышляет о том, каково тем, кто трудится в этих условиях не несколько дней, а целые годы.
Одна из работниц железной дороги решила раскрыть закулисье своей профессии — с ее волнениями, неожиданными моментами и человеческим отношением.
Начало пути — максимальный стресс
Момент посадки пассажиров — это не просто контроль билетов. Это мини-катастрофа, в которой необходимо все успеть:
- Проверить документы
- Выдать постельное белье
- Заполнить отчетную документацию
- Разрешить первые споры
Проводница отмечает, что каждый рейс обязательно найдется тот, кто требует пересадить его на нижнюю полку, ссылаясь на проблемы со спиной. Или кто-то желает пересесть к знакомым, даже если свободных мест нет. Иногда без начальника поезда не обойтись — люди не хотят слышать отказ.
Торговые обязанности: напитки, снеки и роль продавца
После посадки начинается вторая смена — теперь нужно выполнить норму продаж. В среднем — около 3000 рублей за рейс.
Работница поясняет, что даже если никто ничего не хочет, она должна ходить по вагону и предлагать — горячие напитки, сладости, носки, даже зарядные устройства для телефонов. Потому что план никто не отменял, а премия от него зависит напрямую.
И да, тот самый напиток в подстаканнике — железнодорожная классика — не такой уж стерильный, как кажется. Времени на мытье посуды почти нет:
- Стаканы ополаскивают поспешно
- Следы косметики или грязи приходится оттирать вручную
- Подстаканники и полотенца часто исчезают, поэтому посуду забирают сразу после использования
Пассажиры — самый непредсказуемый фактор
Поведение людей способно удивить даже после многолетнего стажа.
Проводница рассказывает, что бывает парень в спортивной одежде — скромный, тихий, книжку читает. А мужчина в деловом костюме — через два часа уже с бутылкой в руках, песни под гитару, а потом ещё и к девушкам пристаёт.
Самым тяжелым моментом для многих проводниц становятся домогательства. Девушкам приходится прятаться в тамбуре, искать спасения у проводниц. И хоть по правилам в служебное купе пускать никого нельзя, человечность берёт верх. Если пассажирка плачет и боится — конечно, пустят. Люди важнее инструкций.
Неуважение и грубость — часть работы
Проводница подчеркивает, что проводники — не прислуга, но некоторые этого не понимают.
Пассажиры:
- Требуют подать напиток "в постель"
- Грубо бросают билеты
- Считают, что за их 300 рублей должны чуть ли не ноги целовать
К этому привыкаешь, но в первые годы — тяжело. Гораздо легче реагировать с опытом и пониманием, что это не про тебя — это про них.
Плацкарт — не для интимных отношений
Да, близость за простынкой — не миф. Иногда пары решают, что занавеска — это стена.
Проводница замечает, что обычно остальные пассажиры сами всё быстро разруливают. Они вмешиваются, если уже совсем перебор. Но стыдно за всех.
Ароматы, конечности и "гигиена в пути"
Частая жалоба — запах немытых ног. Проводницы шутят, что они как санитары — если воняет, идут в наступление с влажными салфетками и уговорами.
Женщины редко делают замечания, поэтому эта «почетная» миссия — тоже на проводнике.
Пока вы спите — работают воры
Пожалуй, самое серьёзное предупреждение от проводника: в поезде орудуют настоящие профессионалы. Они садятся на пару станций. Выжидают, пока пассажиры уснут. Уносят телефоны, кошельки, сумки. И исчезают бесследно.
Проводники не отвечают за пропажу личных вещей, и поймать таких «гостей» практически невозможно.
Совет от проводницы:
- Не берите в дорогу лишнего
- Ценные вещи держите при себе
- Спите "в обнимку" с рюкзаком или сумкой, а лучше — спрячьте в одежду или внутрь подушки
Итог: проводник — это и контролёр, и психолог, и спасатель
Работа в поезде — это не просто разносить напитки и проверять билеты. Это:
- Решать конфликты
- Справляться с хамством
- Помогать в сложных ситуациях
- Оставаться человеком даже тогда, когда сил уже нет
В следующий раз, когда поедете поездом, улыбнитесь проводнику. Эта работа требует не только выносливости, но и большого сердца, сообщает prochepetsk.
Читайте также
- Грядет очередная волна мороза: следующая неделя заставит одеться тепло, температура упадет вниз
- Советскому Союзу продали никому не нужный в Швеции продукт: гордились и выдавали за свой собственный
- Ни паспорт, ни билет больше не требуются: РЖД привносят новые правила для россиян — вот, как теперь будем ездить
- Если найдут это под капотом любого автомобиля с 14 июля – аннулируют права
- Советский шашлык: вкуснее маринада для мяса просто не найти — рецепт времен СССР