Водителям старше 70 лет полностью запретят садиться за руль - ГАИ ужесточает правила с 22 мая
Вместе с тем, учитывая зарубежные методологии и стремление государственных структур к усилению безопасности дорожного движения, введение аналогичных регламентирующих норм представляется достаточно вероятным в перспективе.
Зарубежные модели регулирования водительской деятельностиМногочисленные страны уже реализовали контрольные механизмы для автомобилистов зрелого возраста:
Саудовская Аравия требует от водителей, достигших семидесятилетнего возраста, прохождения ежегодных медицинских освидетельствований.
Турецкие автомобилисты по достижении 65-летнего возраста должны проходить врачебные комиссии с периодичностью раз в два года, а лица старше 75 лет подвергаются ежегодному медицинскому контролю.
Филиппинское правовое регулирование предписывает усиленные процедуры проверки зрительных и слуховых способностей для водителей, преодолевших 60-летний барьер.
В ОАЭ водительские документы могут быть лишены законной силы у лиц старше 70 лет при несоблюдении требований по регулярному медицинскому наблюдению.
Подобные контрольные системы направлены на снижение рисков, связанных с возрастными физиологическими трансформациями.
Современное состояние в РоссииНа территории Российской Федерации возрастные барьеры для автомобилистов не установлены, однако система контроля за состоянием здоровья участников движения приобретает более углубленный характер. Нормативная база исключает возможность управления транспортом при выявлении медицинских ограничений в ходе профилактических осмотров. Водительский документ может утратить юридическую силу при диагностировании патологий, создающих препятствия для безопасного управления автомобилем.
Статистические исследования демонстрируют, что водители старшего поколения с большим стажем реже выступают виновниками транспортных инцидентов. Их обширный практический опыт и повышенная бдительность нивелируют возрастные физические ограничения. Однако некоторые хронические заболевания способны увеличивать риск возникновения критических ситуаций.
Правовые нормы предусматривают возможность возвращения водительских полномочий после успешного прохождения повторного медицинского освидетельствования.
Законотворческие предложенияВ 2023 году представители законодательного органа Санкт-Петербурга представили инициативу по ужесточению норм для автомобилистов, преодолевших семидесятилетний рубеж:
Ограничение срока действия водительских удостоверений до двух лет Введение обязательного медицинского контроля с двухлетней периодичностью Повышение медицинских стандартов к физическому состояниюРазработчики предполагали, что указанные нововведения обеспечат сокращение количества инцидентов, обусловленных возрастными особенностями. Тем не менее, проект не нашел существенной поддержки, поскольку значительная часть экспертов расценила его как дискриминационный по отношению к определенной возрастной группе.
Многоаспектность вопросаТематика введения возрастных лимитаций продолжает оставаться предметом активных дебатов. С позиции общественной безопасности данные ГИБДД свидетельствуют о том, что приблизительно десятая часть инцидентов с участием возрастных водителей обусловлена их физиологическими особенностями. Ухудшение зрительных функций и замедление реактивности действительно способны повышать вероятность возникновения критических ситуаций в транспортной среде, сообщает usolie.info.
Читайте также
«Вонючее море и мерзкие люди»: российские туристы честно рассказали об отдыхе на черноморских курортах в этом году Соседи крутили у виска, а теперь тоже так делают: пакет с водой спасает урожай лучше премиальных химикатов 2 ложки в фарш, и котлеты будут сочные и нежные — лайфхак от опытных шеф-поваров Теперь это запрещено с 10:00 до 22:00 – новое правило для тех, кто водит автомобиль Аномальные заморозки вернутся и убьют весь урожай: Вильфанд предупредил россиян о печальном сюрпризе