Почему владельцы паркетников массово уходят с колес R17 на R18, и к чему это приводит
На первый взгляд, разница между колесами R17 и R18 может показаться чисто визуальной. Но когда владельцы паркетников всё чаще начинают переходить на большие диаметры, логика этого решения оказывается не столь очевидной. Особенно если изначально автомобиль комплектовался R17, а замена происходит по личной инициативе, а не по требованиям производителя. Это не каприз, а вполне осознанный выбор, за которым стоят цифры, поведение на дороге и привычка к определённому образу вождения.
В интернет магазине Autoshini.Ru это проявляется в изменении структуры спроса. R18 всё чаще вытесняет R17 в сегменте городских кроссоверов. Если рассматривать популярный Hyundai Santa Fe, то его владельцы всё чаще отказываются от штатных 235/65 R17 в пользу условных 235/60 R18, где выбор моделей несколько шире, детальнее https://autoshini.ru/shop/shiny-235-60-r18-all-all. При этом происходит не просто смена типоразмера, меняется сам характер автомобиля.
Переход с 17 на 18 дюймов сопровождается сокращением высоты профиля резины примерно на 12 миллиметров. Это кажется мелочью, но фактически автомобиль получает более жёсткий отклик от подвески. Шина становится менее податливой, жёсткость возрастает, особенно на разбитом асфальте или при проезде по волнистому покрытию.
Профиль становится ниже, но пятно контакта остаётся прежним. Удержание дороги не ухудшается, даже напротив, скорость и реакции на команды руля становятся острее. Однако на этом плюсы заканчиваются. Изменение типоразмера влияет на вес. Диски R18 в среднем тяжелее, а масса автошины также возрастает. В примере с Hyundai Santa Fe замена привела к приросту в среднем на 2 кг на одно колесо. В совокупности это 8 кг неподрессоренной массы, что влияет на расход, динамику и работу подвески.
Дополнительный аспект — цена комплекта резины и дисков. Шины на R18 дороже в среднем на 15–20%, детальнее https://autoshini.ru/shop/shiny-0-0-r18-all-all, при прочих равных характеристиках. А если учесть, что покупательская способность в регионах сильно разнится, особенно при нестабильной экономике и давлении в виде санкций, этот шаг выглядит менее логичным. Но желание обновить машину внешне вид, придав агрессивный стиль, часто побеждает рациональность.
Многие водители объясняют свой выбор не только внешним видом. Диски R18 визуально вытягивают силуэт кроссовера, делают его "дороже" снаружи. Это важно в глазах окружающих и на фоне общего тренда на визуальную агрессию. Да и выбор в сегменте R18 сегодня шире, после ухода европейских брендов на рынке осталась в основном китайская резина, а у них модельный ряд активнее развивается именно в больших диаметрах.
Тем не менее, за внешним апгрейдом часто скрывается компромисс по комфорту. Сниженный профиль означает больше шума и жёсткости, быстрее износ на неидеальных покрытиях. Переход на другой типоразмер это не просто дело вкуса. Это вмешательство в конструкцию, и оно должно быть осознанным.
Когда автомобиль меняется не внешне, а по характеру поведения на трассе — это чувствуется на уровне интуиции. Водитель Hyundai Santa Fe, сменивший R17 на R18, заметит это не в момент покупки, а спустя несколько недель. Когда придёт ощущение, что машина стала чуть жёстче, руль чуть резче, а поездки по неровностям менее приятными. Цена за стиль? Или переоценка приоритетов?
Ставка на визуальное восприятие и эффектность часто уводят от баланса в ряде характеристик. Но как показывает практика, те, кто выбирают осознанно, не всегда следуют за трендами. Иногда лучше остаться на R17 и просто выбрать резину с нужной управляемостью и надёжностью, чем потом возвращаться к прежнему размеру, но уже с потраченным бюджетом.
Популярное
Начиная с 19 июля ГАИ будет поголовно штрафовать каждого водителя на 800 рублей за отсутствие этого документа в бардачке
15 июляНачиная с 30 июля ГАИ будет поголовно штрафовать каждого водителя на 800 рублей за отсутствие этого важного документа в бардачке
25 июляВ ГАИ поставили жирную точку: когда в машине можно ехать не пристегнутым - водителям и пассажирам рассказали действующие ограничения
8 августаГидрометцентр предупредил россиян: в июле и августе ждет экстремальная погода - прогноз
13 июляВерховный суд постановил: какой поворотник нужно включать водителю при въезде на кольцо — правый или левый
6 августаВ ГАИ наконец поставили точку: до какого возраста можно садиться за руль автомобиля - пенсионерам назвали действующие ограничения
4 августаВ ГАИ поставили жирную точку: до какого возраста можно водить машину - пенсионерам объявили действующие ограничения
12 июля«Июль и август будут аномальными». Синоптики резко обновили прогноз до конца лета 2025
14 июляАвтомобили с такими номерами будут останавливать с 6 августа - ГАИ на низком старте
4 августаВ плацкарт вошла благородная пожилая дама. Пришлось уступить низ, и это было лучшее решение
ВчераВ ГАИ поставили жирную точку: до какого возраста можно водить машину - пенсионерам сообщили действующие ограничения на дорогах
13 июля«В августе будет полная жесть». Синоптики объявили, к чему надо готовиться
29 июля«В сентябре начнется кошмар». Синоптики написали новый прогноз на начало осени
19 июляПолный список ГАИ: у всех водителей заберут права в августе, если найдут такие предметы в багажнике
ВчераВысадят из поезда даже с купленным билетом: новые правила РЖД разозлили пассажиров
30 июляНе нажимайте эту кнопку на банкомате - ловушка для всех, кто снимает деньги с карты
20 июляВрач объявил, какое варенье считается самым полезным
18 июляВ ГАИ поставили жирную точку: до какого возраста можно водить машину - пенсионерам объявили действующие ограничения на дорогах
18 июляВ Коми изменились цены на продукты, лекарства и технику
18 июляЛюди в тряске от ярости сдают свои билеты РЖД - в поезде теперь полностью запрещено - как этим летом будут путешествовать пассажиры
14 июля