Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Почему владельцы паркетников массово уходят с колес R17 на R18, и к чему это приводит

На первый взгляд, разница между колесами R17 и R18 может показаться чисто визуальной. Но когда владельцы паркетников всё чаще начинают переходить на большие диаметры, логика этого решения оказывается не столь очевидной. Особенно если изначально автомобиль комплектовался R17, а замена происходит по личной инициативе, а не по требованиям производителя. Это не каприз, а вполне осознанный выбор, за которым стоят цифры, поведение на дороге и привычка к определённому образу вождения.

Почему владельцы паркетников массово уходят с колес R17 на R18

В интернет магазине Autoshini.Ru это проявляется в изменении структуры спроса. R18 всё чаще вытесняет R17 в сегменте городских кроссоверов. Если рассматривать популярный Hyundai Santa Fe, то его владельцы всё чаще отказываются от штатных 235/65 R17 в пользу условных 235/60 R18, где выбор моделей несколько шире, детальнее https://autoshini.ru/shop/shiny-235-60-r18-all-all. При этом происходит не просто смена типоразмера, меняется сам характер автомобиля.

Переход с 17 на 18 дюймов сопровождается сокращением высоты профиля резины примерно на 12 миллиметров. Это кажется мелочью, но фактически автомобиль получает более жёсткий отклик от подвески. Шина становится менее податливой, жёсткость возрастает, особенно на разбитом асфальте или при проезде по волнистому покрытию.

Профиль становится ниже, но пятно контакта остаётся прежним. Удержание дороги не ухудшается, даже напротив, скорость и реакции на команды руля становятся острее. Однако на этом плюсы заканчиваются. Изменение типоразмера влияет на вес. Диски R18 в среднем тяжелее, а масса автошины также возрастает. В примере с Hyundai Santa Fe замена привела к приросту в среднем на 2 кг на одно колесо. В совокупности это 8 кг неподрессоренной массы, что влияет на расход, динамику и работу подвески.

Дополнительный аспект — цена комплекта резины и дисков. Шины на R18 дороже в среднем на 15–20%, детальнее https://autoshini.ru/shop/shiny-0-0-r18-all-all, при прочих равных характеристиках. А если учесть, что покупательская способность в регионах сильно разнится, особенно при нестабильной экономике и давлении в виде санкций, этот шаг выглядит менее логичным. Но желание обновить машину внешне вид, придав агрессивный стиль, часто побеждает рациональность.

Почему владельцы паркетников массово уходят с колес R17 на R18

Многие водители объясняют свой выбор не только внешним видом. Диски R18 визуально вытягивают силуэт кроссовера, делают его "дороже" снаружи. Это важно в глазах окружающих и на фоне общего тренда на визуальную агрессию. Да и выбор в сегменте R18 сегодня шире, после ухода европейских брендов на рынке осталась в основном китайская резина, а у них модельный ряд активнее развивается именно в больших диаметрах.

Тем не менее, за внешним апгрейдом часто скрывается компромисс по комфорту. Сниженный профиль означает больше шума и жёсткости, быстрее износ на неидеальных покрытиях. Переход на другой типоразмер это не просто дело вкуса. Это вмешательство в конструкцию, и оно должно быть осознанным.

Когда автомобиль меняется не внешне, а по характеру поведения на трассе — это чувствуется на уровне интуиции. Водитель Hyundai Santa Fe, сменивший R17 на R18, заметит это не в момент покупки, а спустя несколько недель. Когда придёт ощущение, что машина стала чуть жёстче, руль чуть резче, а поездки по неровностям менее приятными. Цена за стиль? Или переоценка приоритетов?

Ставка на визуальное восприятие и эффектность часто уводят от баланса в ряде характеристик. Но как показывает практика, те, кто выбирают осознанно, не всегда следуют за трендами. Иногда лучше остаться на R17 и просто выбрать резину с нужной управляемостью и надёжностью, чем потом возвращаться к прежнему размеру, но уже с потраченным бюджетом.

Популярное