Жительница Коми передала злоумышленникам крупную сумму после звонков о «замене домофона»
Пожилая женщина стала жертвой комплексной схемы обмана, потеряв несколько миллионов рублей.
В городе 75-летняя местная гражданка обратилась в ОМВД «Ухтинский» с заявлением о мошенничестве. Как рассказали в пресс-службе МВД по региону, неизвестный мужчина связался с пенсионеркой через мессенджер, представившись председателем ТСЖ дома, где она проживает. Он сообщил о планируемой установке нового домофона и необходимости оформления «онлайн-ключа» для входа в подъезд. Чтобы активировать функцию, жительница передала собеседнику код, поступивший ей по смс. Об этом пишет «Комиинформ».
Затем на её телефон поступило уведомление о попытке доступа к учётной записи на портале «Госуслуги». В сообщении был указан номер «службы поддержки». Позвонив туда, женщина услышала информацию о якобы обнаруженной генеральной доверенности, по которой член террористической организации мог распоряжаться её деньгами. Затем с ней связался человек, представившийся сотрудником Росфинмониторинга, и заявил о возможности «аннулировать» этот документ.
Следуя указаниям мошенника, жительница Ухты сняла в различных банках 2,8 миллиона рублей собственных накоплений, реализовала ценные бумаги на 1,7 миллиона рублей и перечислила полученные средства через банкоматы на так называемые «защищённые ячейки». На следующий день собеседники потребовали отправить ещё 1,4 млн рублей, мотивируя это необходимостью перекрыть фиктивные кредиты, которые будто бы оформлялись на её имя. Для перевода этой суммы пенсионерка заняла деньги у знакомых и также перевела их на указанные счета. После нескольких аналогичных обращений она поняла, что подверглась афере.
По данному факту следователем инициировано уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ, предусматривающей ответственность за мошенничество.
Ранее мы писали, что в Усинске водитель выехал на встречную полосу и спровоцировал дорожное происшествие.