Педагоги поделились практическим опытом работы с детьми с особыми образовательными потребностями.
28 октября 2025 года в Центре развития ребенка-детском саду города прошло заседание муниципальной опорно-методической площадки, посвящённое организации инклюзивной обучающей среды в условиях реализации ФОП ДО и ФАОП ДО. Об этом пишет Управление образования округа Усинск в своей группе ВКонтакте.
Музыкальный руководитель Протас Е.Л. рассказала о применении шумового оркестра как инструмента формирования инклюзивной среды, позволяющего вовлекать всех ребят в совместную деятельность. Учитель-дефектолог Орспаева Н.П. на видеопрезентации показала эффективность метода глобального чтения для развития речи и коммуникативных навыков детей с ограниченными возможностями здоровья.
Воспитатели Иванова С.Н. и Хуснутдинова О.В. поделились опытом внедрения нейродинамических пауз в образовательный процесс. Эти короткие упражнения помогают малышам лучше концентрироваться, развивать моторику и снижать напряжение в ходе занятий. В рамках творческого направления Моисеенко Ю.В. организовала мастерскую «Творчество без границ», направленную на раскрытие потенциала воспитанников с особыми потребностями и формирование навыков успешной социализации.
Масленникова Т.А., педагог начальных классов, подробно остановилась на приёмах сенсорной интеграции для работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью. Инструктор по физической культуре Бегинина К.Г. продемонстрировала методику использования индивидуальных карточек для самостоятельной работы на уроках адаптивной физкультуры. Старший воспитатель Русакова Т.В. предоставила специалистам материалы сборника «Педагогический вестник №1», посвящённого выбору развивающих кружков и секций для детей с особенностями развития.
В мероприятии участвовали педагоги различных направлений, что позволило комплексно обсудить методы поддержки ребят с индивидуальными образовательными потребностями и внедрение эффективных практик в повседневную работу учреждений.
Ранее мы сообщали, что сельхозпроизводители Коми превысили план по запасам кормов.