В Республике Коми набирает обороты новая волна телефонного мошенничества, жертвами которой становятся даже самые бдительные граждане.
МВД по региону бьет тревогу: аферисты все чаще маскируются под сотрудников силовых структур и операторов сотовой связи, используя проверенные временем, но по-прежнему эффективные схемы.
Мошенники запугивают людей утечкой персональных данных, обвиняют в финансировании терроризма и, играя на страхе и панике, убеждают перевести сбережения на так называемый "безопасный счет".
Жертвой одной из таких изощренных афер стала 73-летняя пенсионерка из Воркуты. Началось все с обычного звонка от "оператора" мобильной связи, который сообщил об истечении срока действия договора на сим-карту. Далее, как по отработанному сценарию, последовали звонки от "представителей банка" и "сотрудников правоохранительных органов". Убедительным тоном, аферисты убедили пожилую женщину в том, что ее счета находятся под угрозой, а злоумышленники переводят деньги террористам.
Спасение, по словам "силовиков", было только одно: немедленно перевести все средства на "безопасный счет", который якобы контролируется государством. Пенсионерка, введенная в заблуждение, под чутким руководством мошенников приобрела новый телефон, установила на него необходимые программы и в течение нескольких дней перечислила на указанный счет ошеломляющую сумму – более 1 миллиона 300 тысяч рублей. Эти деньги включали в себя личные сбережения, копившиеся годами (900 тысяч рублей), и деньги, занятые у знакомых (430 тысяч рублей).
По факту мошенничества следователями ОМВД России "Воркутинский" возбуждено уголовное дело по статье 159 части 4 Уголовного кодекса Российской Федерации – "Мошенничество, совершенное в особо крупном размере".