На заседании Государственного совета республики представлен комплекс мероприятий, направленных на улучшение ситуации с дорожно-транспортными происшествиями. Обсуждались вопросы внедрения новых видов разметки и увеличение эффективности контроля.
В ходе рассмотрения государственной программы «Повышение безопасности дорожного движения» депутаты Госсовета Коми заслушали отчет об обстановке в регионе. Об этом пишет «БНК». По данным региональной Госавтоинспекции, за десять месяцев 2025 года на территории республики было зарегистрировано 678 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 48 человек и получили травмы 862 участника дорожного движения. Начальник ведомства Александр Романов сообщил, что наиболее распространенными видами аварий остаются столкновения транспортных средств, наезды на пешеходов и съезды с проезжей части.
Особую озабоченность правоохранительных органов вызывает ситуация с аварийностью вне границ населенных пунктов. Статистика показывает, что на автомобильных трассах погибли 30 человек. Анализ данных за последние пять лет позволил выявить наиболее аварийные участки дорог, к которым относятся направления Сыктывкар — Ухта, трасса «Вятка», Сыктывкар — Пузла — Крутая, подъезд к Усинску и отрезок между Сыктывкаром и Эжвинским районом.
Для решения проблемы Госавтоинспекция разработала ряд конкретных предложений. В их числе — оборудование дорог техническими средствами разделения встречных транспортных потоков, установка муляжей фото- и видеофиксации на региональных магистралях, а также внедрение элементов пластиковой разметки, отличающейся повышенной долговечностью и износостойкостью. Дополнительной мерой безопасности может стать размещение специальных табло, информирующих водителей об изменении дорожной обстановки в реальном времени.
В ходе обсуждения депутат Станислав Кочев предложил рассмотреть возможность нанесения шумовых полос перед пешеходными переходами. Однако инициатива по повсеместному внедрению пластиковой разметки встретила неоднозначную оценку. В Управлении автомобильных дорог Коми сообщили, что проведенный в Сыктывкаре эксперимент показал недостаточную эффективность данного решения. После зимнего сезона пластиковая разметка с стеклянными шариками не сохранилась, в отличие от традиционной светоотражающей краски. Также отмечается, что себестоимость такого метода превышает цену обычного в четыре раза.
Ранее мы писали о том, что в Коми задержали несовершеннолетнего водителя мопеда без прав.