В СССР всё было для народа: социальные гарантии, улучшение качества жизни. Сегодня ситуация другая, но появились возможности, которых не было в Союзе. Например, в автомобильной сфере.

Раньше водители ценили простоту и логичность советских правил. Было всего пять категорий водительских прав:
-
A — мотоциклы;
-
B — автомобили весом до 3500 кг и не более восьми пассажирских мест;
-
C — грузовые автомобили весом более 3500 кг;
-
D — автобусы с более чем восемью пассажирскими местами;
-
E — составы транспортных средств с тягачами категорий B, C или D.
Эти категории легко запомнить, они были понятны даже детям. Но с течением времени законы усложнились. Появилось множество новых правил, дорожных знаков, ограничений. Стоимость владения автомобилем тоже возросла.
Сегодня в России 16 категорий водительских прав, и запомнить их непросто. Многие из них имеют подкатегории с определёнными ограничениями. Казалось бы, ГИБДД только усложняет жизнь водителям, но не в этот раз.
Водителям категории B разрешили управлять квадроциклами без открытия специальной категории. Раньше для этого требовалось водительское удостоверение тракториста-машиниста категорий AI или AII. Это решение кажется странным, но до недавнего времени оно было таковым.
Теперь управлять квадроциклом смогут все, у кого открыта категория B. Пометка AS напротив категории B1, которая запрещала управление мотоциклетным транспортом, была упразднена.
Это отличная новость. Управление квадроциклом сильно отличается от управления мотоциклом, и это правильный шаг со стороны ГИБДД. В наше непростое время такие поблажки никому не помешают.