После нескольких замечаний от инструкторов и одной неловкой ситуации на дороге, я решила разобраться раз и навсегда.
Въезд на кольцо — включать или нет?
По правилам дорожного движения (пункт 8.1), каждый манёвр должен сопровождаться включением поворотника . Но кольцо — особый случай.
Когда включаю правый поворотник
Я всегда включаю правый сигнал , если траектория въезда отклоняется вправо. Это особенно важно:
- когда перед кольцом расположен пешеходный переход ;
- если нужно перестроиться перед въездом;
- когда движение идёт по траектории, которая напоминает поворот направо .
Когда поворотники не нужны
Если я въезжаю
строго прямо
, без смещения — сигнал можно не включать.
А если вход на кольцо расположен
по диагонали влево
, то, наоборот, логичнее включить
левый поворотник
.
Как вести себя на кольце
Многие водители совершают типичную ошибку —
ездят по кругу с постоянно включённым левым поворотником
. Я тоже так делала в начале, думая, что это знак «я пока не съезжаю».
На деле это вводит других в заблуждение и даже может быть расценено как нарушение.
Как делаю теперь
- При перестроении между полосами — включаю нужный сигнал (левый или правый).
- Перед съездом с кольца — обязательно заранее включаю правый поворотник .
Так другие участники движения понимают мои намерения, и обстановка на дороге становится спокойнее.
Что говорят закон и инспекторы
Когда я изучала этот вопрос, наткнулась на несколько интересных комментариев юристов и сотрудников ГИБДД.
Решение Верховного суда
Верховный суд разъяснил:
сам по себе факт не включённого поворотника
не всегда считается нарушением.
Но если из-за этого вы
создаёте помеху
другим, то ответственность наступает — по
статье 12.14 КоАП РФ
(штраф 500 рублей).
Позиция ГИБДД
На практике инспекторы чаще всего требуют включения правого поворотника при въезде на кольцо . Формально они ссылаются на пункт 8.1 ПДД, где сказано, что сигнал подаётся при любом манёвре.
Мои личные правила безопасного проезда кольца
С тех пор, как я поняла логику этих действий, езда по кольцу перестала быть стрессом. Я придерживаюсь простых принципов:
Перед въездом:
- внимательно смотрю на знаки приоритета ;
- оцениваю геометрию кольца ;
- заранее включаю поворотник, если въезд не прямой.
На кольце:
- не держу поворотники включёнными без надобности;
- при перестроении — всегда подаю сигнал;
- перед выездом — включаю правый поворотник заранее .
При сложных развязках:
- ориентируюсь по знакам 5.15.1 и 5.15.2 (направление движения по полосам);
- внимательно слежу за разметкой ;
- всегда уступаю тем, кто уже движется по кольцу .
Вывод: здравый смысл — лучший советчик
Юристы и автоэксперты сходятся во мнении, что
каждая ситуация индивидуальна
.
Главное — делать манёвры
понятными для окружающих
и не создавать неожиданностей, сообщает
pg11.
Читайте также:
- 9 вещей в доме, из-за которых женщина стареет все быстрее с каждым днем - что нужно убрать из дома для сохранения молодости
- Не только ради еды: почему кошки активно будят хозяев по утрам - должен знать каждый владелец
- Берите как увидите сразу по 6 штук: какие колбасы считаются лучшими на Новогодний стол и в салаты - ищем определенные буквы
- Здесь терпеть не могут русских: 4 курорта, где русскоговорящих туристов терпеть не могут — даже солидные чаевые не спасут
- "Верховный Суд вынес приговор дворовым парковкам": Ваше машиноместо оказалось под большой угрозой