Магазин «Магнит» стал первым, кто внедрил цифровую технологию проверки возраста. В сотрудничестве с пресс-службой X5 Retail Group и разработчиками мессенджера Max компания запустила пилотный проект системы «Цифровой ID». Эта система будет использоваться на кассах самообслуживания и поэтапно внедряться в магазинах Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Челябинска. Планируется расширение проекта.

Для покупки товаров с возрастными ограничениями покупатель должен создать «Цифровой ID» через мессенджер Max, связанный с его профилем на портале «Госуслуги». На кассе нужно сканировать товар, нажать кнопку «Подтвердить возраст через Max» и показать QR-код для проверки. Весь процесс занимает минимум времени и не требует участия кассира.
С 15 сентября 2025 года технология тестируется в десяти магазинах «Магнита» в Москве, Санкт-Петербурге и Краснодаре.
Max — это цифровая платформа от VK, предлагающая функции мессенджера, аудио- и видеозвонков, чатов, голосовых сообщений, мобильных платежей и мини-приложений. Приложение входит в реестр российского ПО и с 1 сентября 2025 года будет предустановлено на все смартфоны и планшеты в России. Количество пользователей Max растет: к лету 2025 года их было более 35 миллионов.