Информационный портал "Pro Город Усинск"
06 ноября, Усинск -0,1°
Курс ЦБ 81,19 93,51

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости России 16+

Ушлые водители придумали, как избежать эвакуации на штрафстоянку: в ГИБДД назвали 4 способа

Но на практике оказалось — это всего лишь миф. Согласно правилам, включённая аварийная сигнализация сама по себе не освобождает от ответственности за неправильную парковку.
Единственная ситуация, когда эвакуация действительно будет незаконной — это вынужденная остановка, подтверждённая включённой «аварийкой» и установленным знаком аварийной остановки (пункт 7.2 ПДД). Все остальные случаи трактуются как нарушение.

Главная картинка новости: Ушлые водители придумали, как избежать эвакуации на штрафстоянку: в ГИБДД назвали 4 способа
Фото "freepik"

Почему вывернутые колёса не спасут

Современные эвакуаторы всё равно справятся

Я слышал множество советов вроде: «Поверни колёса в сторону бордюра — не увезут!»
На деле всё иначе. Современные эвакуаторы оснащены системами подхвата за колёса, которые работают независимо от их положения.
Даже если колёса вывернуты до упора, оператор просто подцепит авто под другим углом и спокойно погрузит его на платформу.
Так что этот трюк — не защита, а самообман.


Пассажир в салоне: временная, но не надёжная защита

Можно выиграть время, но не избежать эвакуации

Другой распространённый способ — оставить кого-то в салоне.
Формально эвакуировать машину с человеком внутри запрещено — это нарушение техники безопасности.
Однако есть нюанс: инспектор имеет право потребовать, чтобы пассажир покинул автомобиль.

Если же в этот момент водитель успевает вернуться — машину обязаны отдать на месте, без погрузки.
Это может сработать, но только как временная мера, а не постоянное решение.


Как физически усложнить эвакуацию

Метод, который реально работает — но применять его стоит с умом

Самый действенный способ, о котором я узнал от опытных автомобилистов, — припарковать автомобиль так, чтобы два колеса были максимально прижаты к высокому бордюру или стене.
В этом случае эвакуатору просто не получится установить захваты (“кошки”) под колёса.

Но тут есть важные нюансы:

  • место должно позволять безопасно прижать машину к бордюру;
  • прижатие только одного колеса неэффективно — машину поднимут за три колеса, сдвинут и зацепят четвёртое;
  • такой способ подходит только как временная защита, а не как оправдание для нарушения.

Главное, что я понял

Даже если удалось каким-то образом временно помешать эвакуации, штраф за неправильную парковку всё равно останется.
Проверенные “лайфхаки” вроде вывернутых колёс или включённой «аварийки» — мифы, не подтверждённые законом, сообщает pg13.

Читайте также:

Новости партнеров