Информационный портал "Pro Город Усинск"
Срочно !

В Коми мужчину отправили в колонию строгого режима по делу о перевозке наркотиков

12 декабря, Усинск -8,3°
Курс ЦБ 79,34 92,94

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости России 16+

Плацкартов и купе теперь не будет: новый вид вагона вводят в РЖД - пассажиры еще такого не видели

Прошло почти пять лет обещаний, и теперь сроки запуска футуристических капсульных вагонов вновь сдвинуты — ориентировочно до 2028 года. Эта дата совпадает со сроками ожидаемого ввода в эксплуатацию высокоскоростной магистрали, что подчёркивает масштабность запланированных изменений.

Главная картинка новости: Плацкартов и купе теперь не будет: новый вид вагона вводят в РЖД - пассажиры еще такого не видели
Фото редакции

Несмотря на скепсис общественности, вызванный регулярным переносом сроков, заместитель руководителя РЖД Иван Колесников в недавнем комментарии для прессы подтвердил, что компания не отказывается от идеи капсульных вагонов, как сообщил канал «1520. Все о путешествиях».

Эволюция Подвижного Состава: Предтеча «Капсул»

Реализация проекта капсульных вагонов напрямую зависит от внедрения нового, увеличенного габарита поездов — «Т». Эти вагоны должны стать базой для всего перспективного подвижного состава.

Ключевые характеристики габарита Т:

  • Увеличенная ширина: На 28 сантиметров шире стандартных вагонов.
  • Увеличенная длина: На 73 сантиметра длиннее привычных моделей.

Благодаря этим изменениям, в новых вагонах, которые планируется запустить к 2026 году, появится дополнительное пространство. Например, в купейном вагоне габарита Т будет десять купе вместо традиционных девяти, а сами спальные полки станут длиннее, повышая комфорт для высоких пассажиров. В этом новом формате также ожидается выпуск плацкартных вагонов и вагонов-ресторанов.

«Капсула» — Новое Понятие Ночного Путешествия

Появление самого капсульного подвижного состава ожидается примерно к 2028 году, после успешного внедрения вагонов габарита Т. Эти проекты призваны кардинально изменить представление о недорогом, но при этом комфортабельном ночном железнодорожном транспорте.

Главная идея капсульного вагона — максимальное личное пространство для каждого пассажира.

Внутри каждой капсулы предусмотрены:

  • Место для вещей в ногах пассажира.
  • Два типа освещения: мягкий контурный свет и яркий индивидуальный светильник.

Представители Федеральной пассажирской компании (ФПК) подчёркивают, что капсульный формат не является заменой плацкарту, а позиционируется как дополнительная опция, предназначенная для ночных рейсов.

Такой тип размещения идеально подойдёт для индивидуальных путешественников, которым важен персональный комфорт и уединение по разумной цене. Однако Колесников отметил, что эти вагоны будут менее удобны для тех, кто путешествует большими компаниями или имеет при себе значительное количество крупного багажа.

РЖД также планирует адаптировать проект с учётом международного опыта, изучая решения, применяемые в других странах. Первые демонстрации вагонов увеличенного габарита Т состоялись ещё в 2020 году, подтверждая, что концепция существует давно, но её реализация требует существенных производственных и логистических преобразований.

Читайте также:

Новости партнеров