Минус уловка: РЖД станут возвращать в продажу места, оформленные на «виртуальных» детей
Это нововведение направлено на борьбу с распространенной практикой, когда пассажиры оформляют несколько билетов по детскому тарифу (со скидкой), чтобы выкупить целое купе или гарантировать отсутствие соседей, хотя самих детей в поезде нет.
Суть Нового Алгоритма
Формально такая покупка была законной: при оформлении билета на ребенка до 10 лет не требовалось предъявлять никаких документов, подтверждающих его наличие или личность.
Согласно новому порядку ФПК:
- Если в момент отправления поезда бригада видит, что пассажиры, оформленные по детскому тарифу, не сели в поезд и признаков их появления позже нет, проводник может предложить взрослым доплатить разницу до полного тарифа .
- Если пассажиры отказываются доплачивать, места вновь поступают в свободную продажу .
Главные Проблемы Реализации: «Начальник Поезда Станет Копперфильдом»
Новый алгоритм вызывает множество правовых, логистических и человеческих проблем, особенно в пиковый летний сезон, когда поезда переполнены.
1. Законное Право Подсесть на Промежуточной Станции
Правила перевозок дают пассажиру законное право сесть на поезд не на начальной, а на любой промежуточной станции маршрута. Отсутствие «детей» в Москве не означает, что они не сядут в Рязани или Ростове-на-Дону.
- Обещание ФПК: Компания предусмотрела, что если после повторной продажи места появится «законный» владелец билета, поездная бригада должна будет предоставить ему аналогичное место .
- Практические Вопросы: Где начальнику поезда брать «аналогичные» места, если поезд полностью забит, резервов нет, а новое место уже занято другим пассажиром?
Комментаторы в Telegram-канале саркастически реагируют на это:
- «Начальник поезда станет Копперфильдом и материализует новый вагон».
- «Поезд превратится в „овербукинг“ на колесах».
2. Сценарий Летнего Хаоса
Участники обсуждения не верят в возможность реализации этой меры в условиях переполненных летних поездов.
Пример читателя: «Допустим, бабушка с дедушкой едут из Москвы в Адлер. Их внуки реально подсядут в Мичуринске. В Москве проводник, не увидев детей, выставит места в продажу. В Рязани сядут другие пассажиры. А в Мичуринске появятся дети. Что дальше? Куда их посадить? В другое купе? В другой вагон?»
По сути, ФПК предлагает своим сотрудникам действовать «на авось»: продаем место, но оставляем себе головную боль на случай, если его законный владелец появится позже.
3. Юридические Риски и Отсутствие Логики
- Судебные Перспективы: Пассажир, который увидит, что его ребенка невозможно посадить в забронированное купе, может отстоять свое право в суде (по аналогии с тем, как авиакомпаниям запретили рассаживать пассажиров).
- Двойные Продажи: Как отметил читатель Максим, «После возврата билетов в продажу можно опять же их выкупить со следующей станции. Где логика? Зарабатывают с виртуальных детей и зарабатывали бы дальше. Лишняя головная боль всем».
Многие сотрудники ФПК, как и читатель Андрей, предполагают, что в условиях неразберихи проводники будут просто «не замечать» такие факты, чтобы избежать лишней головной боли.
Читайте также:
- Спаржа: что это такое, как ее выбрать и как приготовить и еще 3 рецепта от шефа
- Прощай грибок! Ядреное масло разъедает полностью грибок с ногтей и кожи
- Что возьмем на Новый год с Wildberries и Ozon: 30 крутых находок от редакции
- Два необычных совета для пассажиров, едущих в поездах РЖД, и как получить бесплатные услуги от проводника
- Эти имена просто испарились! Как перестали называть детей в России