Новости России 16+

Минус одна уловка: РЖД будут возвращать в продажу места, оформленные на «виртуальных» детей

Цель очевидна: прекратить практику, когда взрослые выкупают сразу несколько детских билетов, чтобы занять купе дешевле или оградиться от соседей.

Фото редакции

Почему это стало актуально

Я сам не раз сталкивался с тем, что при покупке билета на ребёнка до 10 лет не требуется никаких документов, подтверждающих его наличие. Можно указать любое имя, любую дату рождения — и билет со скидкой оформлен. Формально это законно, но массовая практика использования системы так, чтобы экономить на тарифах, привела к необходимости корректировки правил.


Как будет работать новый алгоритм

Если во время отправления поезда проводник видит, что «детей» нет в купе, а признаков того, что они появятся позже, нет, он может:

  • Предложить взрослым доплатить разницу до полного тарифа.
  • Если пассажиры отказываются — выставить места в свободную продажу.

Однако здесь появляется масса нюансов.


Возможные проблемы на практике

Пассажир может появиться на промежуточной станции

Я понимаю, что правила перевозок позволяют пассажиру сесть в поезд не с начальной станции. То есть отсутствие ребёнка в вагоне при отправлении не значит, что он не появится в Рязани, Мичуринске или Ростове-на-Дону.

Куда посадить ребёнка, если место уже занято?

Если билеты возвращены в продажу и уже проданы другим пассажирам, возникает вопрос: где найти аналогичное место для законного владельца билета? Как мне кажется, это будет настоящим испытанием для начальников поездов, особенно летом, когда вагоны переполнены.

Реакция пассажиров

Я читаю комментарии и понимаю, что люди воспринимают это с сарказмом:

«Начальник поезда станет Копперфильдом» — материализует новый вагон, чтобы разместить всех пассажиров.
«Выгонят проводника из купе» — вроде шутка, но отражает тревогу о возможной путанице.

И действительно, летом такие меры могут оказаться крайне сложными для исполнения.


Личный взгляд

Если бы я был начальником поезда, я бы постарался не создавать себе лишних проблем и не слишком строго подходил к правилам. В конце концов, пассажиры всё равно могут занять места с промежуточных станций.

Я вижу, что новая мера ФПК — это попытка бороться с «виртуальными детьми» и злоупотреблением льготного тарифа. Но на практике это создаёт больше головной боли для проводников и начальников поездов, чем реальной выгоды, сообщает автор.

Читайте также:

Автор: Денис Иманов