Цель очевидна: прекратить практику, когда взрослые выкупают сразу несколько детских билетов, чтобы занять купе дешевле или оградиться от соседей.
Почему это стало актуально
Я сам не раз сталкивался с тем, что при покупке билета на ребёнка до 10 лет не требуется никаких документов, подтверждающих его наличие. Можно указать любое имя, любую дату рождения — и билет со скидкой оформлен. Формально это законно, но массовая практика использования системы так, чтобы экономить на тарифах, привела к необходимости корректировки правил.
Как будет работать новый алгоритм
Если во время отправления поезда проводник видит, что «детей» нет в купе, а признаков того, что они появятся позже, нет, он может:
- Предложить взрослым доплатить разницу до полного тарифа.
- Если пассажиры отказываются — выставить места в свободную продажу.
Однако здесь появляется масса нюансов.
Возможные проблемы на практике
Пассажир может появиться на промежуточной станции
Я понимаю, что правила перевозок позволяют пассажиру сесть в поезд не с начальной станции. То есть отсутствие ребёнка в вагоне при отправлении не значит, что он не появится в Рязани, Мичуринске или Ростове-на-Дону.
Куда посадить ребёнка, если место уже занято?
Если билеты возвращены в продажу и уже проданы другим пассажирам, возникает вопрос: где найти аналогичное место для законного владельца билета? Как мне кажется, это будет настоящим испытанием для начальников поездов, особенно летом, когда вагоны переполнены.
Реакция пассажиров
Я читаю комментарии и понимаю, что люди воспринимают это с сарказмом:
«Начальник поезда станет Копперфильдом» — материализует новый вагон, чтобы разместить всех пассажиров.
«Выгонят проводника из купе» — вроде шутка, но отражает тревогу о возможной путанице.
И действительно, летом такие меры могут оказаться крайне сложными для исполнения.
Личный взгляд
Если бы я был начальником поезда, я бы постарался не создавать себе лишних проблем и не слишком строго подходил к правилам. В конце концов, пассажиры всё равно могут занять места с промежуточных станций.
Я вижу, что новая мера ФПК — это попытка бороться с «виртуальными детьми» и злоупотреблением льготного тарифа. Но на практике это создаёт больше головной боли для проводников и начальников поездов, чем реальной выгоды, сообщает автор.
Читайте также:
- Головные уборы для женщин 50+: как правильно подчеркнуть красоту и стиль, а не возраст
- Эти позы спящей кошки должны испугать владельца. Вот что они значат - запомните раз и на всю жизнь
- Новогодние праздники перенесут: январские каникулы 2025-2026 года больше не будут такими, как раньше
- Ученые объявили самый полезный завтрак: не яйца, не овсянка и намного полезнее, чем овощи
- ГАИ объяснила - что нужно делать, если вы уже пересекли стоп-линию и загорелся красный сигнал светофора