Информационный портал "Pro Город Усинск"
Срочно !

В Усинске приступают к реализации двух проектов «Народного бюджета»

16 декабря, Усинск -19,7°
Курс ЦБ 79,45 93,23

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости России 16+

Два необычных совета для пассажиров, едущих в поездах РЖД, и как получить бесплатные услуги от проводника

Советы, которые дают читатели, ярко демонстрируют непримиримую борьбу между пассажирами верхних и нижних мест.

Главная картинка новости: Два необычных совета для пассажиров, едущих в поездах РЖД, и как получить бесплатные услуги от проводника
Фото редакции

Интересно, что на этот счёт думают сами пассажиры?

Два Взгляда на Проблему «Столика»

Совет №1: От Пассажира Нижней Полки (Противников Совместного Использования)

Alex Aris: «Пассажирам верхних полок — просите раскладной стул у проводника и ешьте в проходе! Вы бы хотели, чтобы мы к вам на верхние полки залезали ПОЛЕЖАТЬ? И мы не хотим, чтобы на наших нижних полках кто-то сидел и еду ронял. Фуу прям. Кто-то сидит на моей полке на чистом постельном белье, а мне там спать!!! Нет уж — на стул и в проход».

Ключевая позиция: Нижняя полка воспринимается как личное, неприкосновенное спальное место. Попытки ее использования для сидения или приема пищи воспринимаются как нарушение гигиены и личных границ. Предлагается искать альтернативные варианты (стул в проходе).

Совет №2: От Пассажира Верхней Полки (Сторонников Взаимопонимания)

Галина Стаканова: «Мы с подругой однажды нижних наказали. Работали проводниками. Ехали домой. Две верхних полки. За день... хотелось быстренько что-то съесть и упасть спать. Внизу бабульки. Мы расположились и очень вежливо попросили пустить нас к столику минут на 5. С каким пафосом нам отказали... Мы решили не спорить и не ругаться. Взяли чайку, забрались наверх, ноги спустили вниз... И начали усердно есть! Через пару минут нам предложили спуститься вниз, мы отказались. А утром нам выходить. Проснулись заранее, пошли в туалет, а когда пришли, то бабушки отодвинулись от столика и попросили нас позавтракать ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ за столиком. Ну нам просто кофейку хотелось. Быстренько выпили и вышли. Поэтому надо попробовать входить в положение и нижних и верхних ».

Ключевая позиция: Проблема решается демонстрацией неудобства, которое испытывает пассажир верхней полки. Главный вывод: необходимо проявлять взаимопонимание и идти на компромисс. Пассажиры нижних полок часто забывают, насколько утомительно проводить время наверху.


Ликбез: Бесплатные Услуги от Проводника

Многие пассажиры, нечасто пользующиеся поездами дальнего следования, не знают, что проводник обязан предоставить ряд бесплатных услуг, выходящих за рамки уборки и подачи чая/кофе:

Услуга Описание и Условия Предоставления
Застилание постели Проводник обязан это сделать по просьбе пассажира, особенно если это пожилой человек, беременная женщина или пассажир, путешествующий с детьми.
Ремень безопасности Выдается для второй (верхней) полки, если на ней отсутствует специальный поднимающийся барьер или бортик.
Посуда Предоставление стакана в подстаканнике и чайной ложки.
Швейный набор Предоставляется бесплатно, если в дороге нужно что-то подшить или починить (иголка и нитки).
Настольные игры Проводник обязан предоставить для пользования шашки, шахматы или домино.
Кипяток Выдается в неограниченном количестве из титана (кулера).
Зарядка телефона Если в вашем купе нет работающей розетки, проводник обязан обеспечить зарядку вашего мобильного устройства в своем служебном купе.

(Необходимо отметить: хотя некоторые пассажиры предлагают требовать раскладной стул для еды в проходе или стремянку для залезания наверх, наличие и выдача таких предметов не является стандартной и общепринятой бесплатной услугой, закрепленной в регламенте РЖД.)

Читайте также:

Новости партнеров