Одна химия, а не соль: Роскачество выявило 5 брендов пищевой соли, которые лучше не покупать
- 4 января 15:02
- 12+
- Виктория Зезегова
Эксперты обнаружили существенные несоответствия между заявленными параметрами и реальным качеством товаров у пяти популярных брендов, что вызвало сомнения в их безопасности для потребителей
Проблемы с указанием происхождения и маркировкой
На упаковках многих товаров производители указывают регион происхождения продукции, однако ресурсы для их изготовления могут быть добыты в таких областях, как Крым, Астраханская, Иркутская или Оренбургская. При этом зачастую на этикетке указывается только место упаковки, что способно ввести потребителей в заблуждение. Некоторые бренды, такие как «Соль» и «Atlantika», честно сообщают о белорусском или кипрском происхождении своей продукции. В то же время, отдельные компании используют маркетинговые хитрости, например, размещая на упаковке хлорида натрия надпись «без ГМО», что не имеет логического обоснования.
Сомнения относительно «морской» соли
Роскачество акцентирует внимание на товарах, обозначенных как «морская соль». Подлинная морская соль должна извлекаться с использованием специальных технологий, однако ряд производителей применяют данное обозначение неверно. Соль, изготовленная в России или Беларуси, иногда ошибочно маркируется как «морская», что вводит покупателей в заблуждение.
Бренды с нарушениями
Исследование показало, что у ряда компаний были выявлены значительные несоответствия требованиям:
- «Торговый дом Соль» — недостаточное количество йода и сомнительная маркировка «без ГМО».
- «Валетек» — низкий уровень содержания йода.
- «Белёк» — отклонения от норм по количеству йода и наличию нерастворимых примесей.
- «Crista» — превышение допустимого уровня хлорида натрия и ошибки в оформлении упаковки.
- «Салина» — несоответствие размера гранул установленным стандартам ГОСТ.
Рекомендации для потребителей
Роскачество рекомендует потребителям тщательно проверять данные на упаковке соли, акцентируя внимание на месте производства и свойствах продукта. Важно не приобретать товары с неопределенным источником или подозрительными утверждениями.
Исследование акцентирует внимание на значимости открытости в сфере производства продуктов питания и на потребности в ужесточении контроля за качеством товаров на рынке России.
Читайте также: