Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Эта цифра на лючке экономит 20% топлива! 90% водителей и не подозревают об этом

Эта цифра на лючке экономит 20% топлива! 90% водителей и не подозревают об этомфото freepik.com

В мире автолюбителей есть одна известная фраза: "Качай двойку". Её повторяют на заправках, в гаражах и шиномонтажных мастерских. Это словно закон, которому все следуют. Но на самом деле эта мантра может быть опасной. Она заставляет водителей забывать о том, что каждая машина уникальна, и то, что подходит одной, может навредить другой.

Сегодня мы разберёмся, почему верить в "две атмосферы" — это не просто ошибка, а настоящий самообман, который бьёт по карману. Мы рассмотрим, что такое автомобильная шина, как правильно читать наклейку на стойке двери и почему давление в колёсах так важно.

Что такое автомобильная шина?

Шина — это не просто кусок резины. Она состоит из каучука, силики, углерода, стального и текстильного корда, которые образуют её силовой каркас. Воздух внутри шины выполняет роль упругого элемента подвески, амортизируя удары от неровностей дороги. От давления воздуха зависит, как шина будет справляться с этими ударами.

Как правильно читать наклейку на двери?

На центральной стойке двери или на лючке бензобака есть наклейка с рекомендациями по давлению в шинах. Это не просто совет, а требование завода-изготовителя. На наклейке вы увидите иконки с человечками и чемоданами, а также цифры в разных единицах измерения (bar, kPa, PSI). Нас интересуют бары, которые практически совпадают с атмосферами.

На наклейке обычно указаны два режима:

  1. Режим эгоиста (малая загрузка) — для повседневного использования, например, поездки на работу или в магазин.

  2. Режим дачника (полная загрузка) — для поездок с пассажирами или с багажом.

Важно помнить, что давление для этих режимов может отличаться на 0,3–0,5 бара. Например, для Volkswagen Tiguan в режиме "эгоист" рекомендуется 2,2 бара по кругу, а в режиме "дачник" — уже 2,4 спереди и 2,8 сзади. Это связано с тем, что при полной загрузке основная нагрузка ложится на заднюю ось, и для того чтобы шины не деформировались, их нужно подкачать сильнее.

Цена ошибки: что будет, если качать "на глаз"?

Постоянное использование неправильного давления в шинах может привести к серьёзным последствиям:

Сценарий 1: недокачанные колёса

Недокачанные шины приводят к деформации каркаса, прогибу центральной части протектора и увеличению расхода топлива. Это может привести к неравномерному износу шин и перегреву боковин, что может вызвать грыжу или даже взрыв колеса на ходу.

Сценарий 2: перекачанные колёса

Перекачанные шины уменьшают пятно контакта, что приводит к ухудшению амортизации, износу центральной дорожки протектора и риску аквапланирования. Кроме того, такие шины делают поездку менее комфортной.

Вердикт: простая инструкция на миллион

Не стоит полагаться на советы "экспертов" на шиномонтаже или на свои ощущения. Лучше всего следовать рекомендациям производителя, которые указаны на наклейке. Купите хороший манометр и проверяйте давление в шинах регулярно, особенно на холодных шинах. Не забывайте про запаску и адаптируйте давление в зависимости от загрузки автомобиля.

Следуя этим простым правилам, вы сможете сэкономить деньги и продлить срок службы своей машины, пишет автор.

Читайте также:
"А я не водитель!": пенсионер не предъявил права инспектору ГАИ и был полностью прав
За сколько метров нужно тормозить перед камерой ГАИ, чтобы не пришел штраф
Вас остановят гарантированно: 8 причин, на которые ГАИ точно обратят внимание

...

  • 0

Популярное

Последние новости