Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Единственная китайская марка машин в России, которую покупают сами китайцы, уважая за удобство

Единственная китайская марка машин в России, которую покупают сами китайцы, уважая за удобствоСоздано в Шедевруме

В современном автомобильном мире наблюдается любопытная тенденция: немецкие потребители выражают недовольство качеством китайских автомобилей, выпускаемых на заводах в Штутгарте, в то время как в Китае высоко ценят немецкие модели, произведённые в Гуанчжоу. На этом фоне российский автопром демонстрирует удивительную стабильность — несмотря на уход иностранных партнёров, конвейер продолжает выпускать проверенные временем модели.

Личный опыт автовладельца

Как человек с хорошей физической подготовкой (рост 182 см, вес 88 кг), я долгое время пользовался компактным японским автомобилем Toyota Vitz. Эта малютка радовала экономичностью, манёвренностью и привлекательным дизайном. Правда, на дороге её часто недооценивали, принимая за машину молодой девушки. Ситуация мгновенно менялась, когда из автомобиля выходил я — тогда слишком самоуверенные водители предпочитали поскорее ретироваться.

Однако при всех достоинствах, дальние поездки, особенно зимой по заснеженным трассам, превращались в настоящее испытание. Возникла идея приобрести более солидный автомобиль — кроссовер или внедорожник.

Поиски замены

Посещение автосалонов, где ещё сохранились единицы немецких и японских машин, предложило лишь два варианта: велосипед или десятилетний подержанный автомобиль. Перспектива постоянного ремонта старой машины не вдохновляла, а велосипед явно не подходил для зимних поездок на 300 км.

Рассматривались варианты с отечественными автомобилями, но трёхлетний опыт эксплуатации "Весты" и заоблачная цена в 2,1 млн рублей за базовую комплектацию без элементарных систем безопасности охладили мой энтузиазм.

Китайская альтернатива

Решив рискнуть, я отправился в бывший японский автосалон, теперь предлагающий китайские марки. К моему удивлению, там царило необычайное оживление — очередь из китайских рабочих, желающих приобрести автомобили своей производства.

Знакомый мастер по гарантийному обслуживанию пояснил, что многие китайские специалисты, работающие на местных стройках и предприятиях, предпочитают покупать именно эти машины.

Особенности китайского авторынка

В Китае существует свыше 200 автомобильных брендов, но местные жители, будучи практичными людьми, выбирают модели, на которые государство предоставляет субсидии. Сейчас льготы распространяются на электромобили, поэтому наибольшим спросом пользуются Li Auto, Xiaomi, Huawei и лидер рынка — BYD.

До эры электромобилей китайцы отдавали предпочтение маркам Haval и Geely. Последняя заслужила особое уважение благодаря высокому качеству сборки. Компания Geely, приобретя Volvo, успешно адаптировала шведские технологии. Согласно опросам китайских автовладельцев, именно Geely лидирует по удовлетворённости потребителей.

Российские реалии

Китайские работники, приезжающие в Россию по контракту, часто выбирают Geely по практическим соображениям: за три года (стандартный срок контракта) автомобиль практически не теряет в цене благодаря постоянному росту стоимости.

Особой популярностью пользуются модели Coolray и Atlas, известные своей надёжностью. Интересно, что многие предпочитают старые версии Coolray — их двигатели, созданные на основе технологий Volvo, отличаются особой выносливостью. Роботизированная коробка передач с мокрым сцеплением в этих моделях способна без проблем преодолеть 200 000 км.

Итоги поисков

Несмотря на соблазн, покупку пришлось отложить. Трейд-ин предложение за мою Toyota Vitz оказалось неоправданно низким, а брать кредит по текущим ставкам не хотелось. Остаётся ждать более выгодного момента для смены автомобиля, сообщает usolie.info.

Читайте также

 

...

  • 0

Популярное

Последние новости