Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Водителям старше 70 лет полностью запретят садиться за руль - ГАИ ужесточает правила с 9 мая

Водителям старше 70 лет полностью запретят садиться за руль - ГАИ ужесточает правила с 9 маяФото редакции

В настоящее время российское законодательство не предусматривает возрастных ограничений для управления транспортными средствами.

Однако, принимая во внимание международную практику и стремление государственных органов к повышению уровня дорожной безопасности, возможность внедрения подобных мер кажется вполне реалистичной.

Международный опыт демонстрирует разнообразные подходы к решению данного вопроса:

  • Автомобилисты Саудовской Аравии после достижения 70-летнего возраста обязаны ежегодно подтверждать свою медицинскую пригодность.
  • Турецкое законодательство требует от водителей старше 65 лет проходить медицинскую комиссию раз в два года, а после 75 лет – каждый год.
  • Филиппинские нормы устанавливают повышенные требования к функциональности органов зрения и слуха для граждан старше 60 лет, желающих управлять автомобилем.
  • В Объединенных Арабских Эмиратах существует практика аннулирования водительских удостоверений у лиц старше 70 лет при отсутствии регулярного медицинского освидетельствования.

Данные превентивные меры направлены на минимизацию рисков, связанных с естественными возрастными изменениями организма.

На данный момент в России отсутствуют возрастные ограничения, однако система контроля за состоянием здоровья автомобилистов постепенно совершенствуется. Законодательство запрещает управление транспортными средствами при выявлении медицинских противопоказаний в ходе обязательного осмотра. При обнаружении заболеваний, препятствующих безопасному вождению, водительское удостоверение может быть признано недействительным.

Аналитические данные свидетельствуют о том, что представители старшего поколения реже выступают в качестве виновников дорожно-транспортных происшествий. Их многолетний опыт и повышенная осмотрительность часто компенсируют определенные физиологические ограничения. Тем не менее, некоторые возрастные заболевания могут значительно повысить вероятность возникновения аварийных ситуаций. В случае временной утраты права на управление транспортным средством, водители имеют возможность восстановить его после прохождения повторного медицинского освидетельствования.

В 2023 году законодатели Санкт-Петербурга выступили с инициативой по ужесточению требований к автомобилистам старше 70 лет:

  • Уменьшение периода действия водительских прав до двухлетнего срока.
  • Введение обязательных медицинских обследований каждые два года.
  • Ужесточение требований к показателям здоровья.

Инициаторы предложения полагали, что подобные меры способны сократить количество происшествий, обусловленных возрастными факторами. Однако данная инициатива не получила необходимой поддержки, поскольку многие эксперты и граждане сочли ее проявлением возрастной дискриминации.

Вопрос о целесообразности введения возрастных ограничений остается предметом активных дискуссий. С одной стороны, приоритетным является обеспечение безопасности дорожного движения. Согласно информации, предоставленной ГИБДД, около 10% дорожно-транспортных происшествий с участием пожилых водителей связаны с их физическими ограничениями. Снижение остроты зрения и замедление скорости реакции потенциально увеличивают вероятность возникновения аварийных ситуаций, как указывается в информационных источниках, сообщает usolie.info.

Читайте также

 

...

  • 0

Популярное

Последние новости