Одна химия, а не соль: Роскачество выявило 5 брендов пищевой соли, от покупки которых лучше воздержаться
- 15:02 15 января
- 12+
- Виктория Зезегова
Эксперты выявили значительные различия между заявленными свойствами и фактическим качеством товаров у пяти известных марок, что подняло вопросы безопасности для покупателей
Проблемы с информированием о происхождении и маркировке
На упаковках многих продуктов производители указывают регион, откуда якобы происходит продукция, но ресурсы для их создания могут добываться в таких регионах, как Крым, Астраханская, Иркутская или Оренбургская область. Часто на этикетке отмечено только место упаковки, что может ввести покупателей в заблуждение. Некоторые бренды, такие как «Соль» и «Atlantika», открыто заявляют о белорусском или кипрском происхождении своей продукции. Однако, некоторые компании прибегают к маркетинговым манипуляциям, например, помещая на упаковке соли надпись «без ГМО», что не имеет смысла.
Подозрения в отношении «морской» соли
Роскачество обращает внимание на продукты, имеющие маркировку «морская соль». Подлинная морская соль должна быть получена с применением специальных технологий, однако некоторые производители неправильно используют это название. Соль, произведенная в России или Беларуси, иногда ошибочно маркируют как «морская», что может сбивать с толку покупателей.
Бренды с нарушениями
Исследование выявило, что у некоторых компаний имеются серьезные несоответствия стандартам:
- «Торговый дом Соль» — недостаточный уровень йода и сомнительная маркировка «без ГМО».
- «Валетек» — низкое содержание йода.
- «Белёк» — отклонения от нормативов по количеству йода и наличие нерастворимых примесей.
- «Crista» — превышение допустимого уровня хлорида натрия и ошибки в оформлении упаковки.
- «Салина» — несоответствие размера гранул стандартам ГОСТ.
Рекомендации для потребителей
Роскачество рекомендует потребителям тщательно проверять информацию на упаковках с солью, обращая внимание на место изготовления и характеристики товара. Следует воздерживаться от приобретения продуктов, происхождение которых неясно или сопровождается сомнительными утверждениями.
Исследование акцентирует внимание на важности открытости в изготовлении пищевой продукции и подчеркивает необходимость усиления контроля за качеством продаваемых товаров в России.
Читайте также: