Не проехала и 200 км, а колодки словно мыши грызли. Разобрал Haval Jolion - показываю, из чего сделан кроссовер из КНР
Несколько месяцев назад мой друг купил новый Haval Jolion. Он не доверяет китайским автопроизводителям и решил перед использованием снять и разобрать некоторые детали, добавив вибропласт, шумоизоляцию и антикоррозийные средства. Многие владельцы АвтоВАЗа до сих пор поступают так же.
Вот что было сделано с Haval Jolion:
сняты оба бампера;
демонтированы подкрылки;
разобраны передние и задние суппорты;
сняты некоторые декоративные элементы.
Кузов выглядит аккуратно, без неровных зазоров и плохого лакокрасочного покрытия. Возможно, есть небольшие расхождения по зазорам, но это оптическая иллюзия.
Под задним бампером расположен массивный усилитель, выглядящий надёжным. С каждой стороны он крепится четырьмя гайками. Хотя он менее массивный, чем на Volkswagen Tiguan или Skoda Kodiaq, для Jolion это нормально.
Вентиляционный клапан под бампером выполняет две функции: естественную вентиляцию и борьбу с избыточным давлением. Его конструкция аналогична той, что используется в автомобилях VAG.
Все технологические отверстия закрыты резиновыми заглушками, а жгуты электропроводки зафиксированы уплотнителями. Это характерный подход немецких производителей.
Задняя арка также интересна. В её нижней части установлен резиновый уплотнитель, предотвращающий зазор между подкрылком и кузовом. Это оригинальное решение, редко встречающееся даже у известных брендов.
Задняя подвеска напоминает конструкцию VAG. Единственное отличие — размер алюминиевого щитка заднего тормозного диска, который не будет ржаветь и часто краситься.
Передние тормоза аналогичны тем, что используются на автомобилях VAG и Renault. Единственное, что потребуется заменить, — тормозные колодки, которые быстро изнашиваются.
Бачок омывателя расположен справа в нижней части переднего бампера. Это стандартное решение для европейских автомобилей.
Заводская антикоррозийная обработка спереди выполнена качественно. Местами видны следы воска, используемого в качестве антикоррозийного средства.
Днище Haval Jolion имеет свои плюсы и минусы. С одной стороны, широкие пороги — редкость для машин этого класса. С другой стороны, отсутствет антигравийная защита, хотя технологически всё подготовлено для её установки.
Задняя балка напоминает конструкцию VAG, но есть и недостатки: топливные и тормозные трубки не защищены, а пластиковый бензобак защищён алюминиевым тепловым экраном.
Передняя стойка имеет стандартную форму, но всё организовано для надёжного крепления жгутов проводки и тормозного шланга.
Под крылом в задней части установлен поролон, выполняющий роль шумопоглотителя. Он эффективно справляется с этой задачей.
Под капотом Haval Jolion установлены резиновые буферы, служащие дополнительным уплотнением при закрывании. Подкапотное пространство выглядит компактно и современно.
Аккумуляторная батарея крепится при помощи прижимной планки снизу, что безопасно. Плюсовая клемма защищена пластиковым кожухом.
В автомобиле установлены детали от других производителей. Например, блок управления двигателем и один из датчиков подкапотного пространства изготовлены немецкой фирмой Bosch. Щётка заднего стеклоочистителя также от Bosch.
Фары собственного производства, что подтверждается маркировкой HAVAL.
Звук закрывания дверей приятный: мягкий и негромкий. Это неудивительно, учитывая количество уплотнителей по торцам дверей.
Подкрылки выполнены из пластмассы, без ворса.
В целом, при сборке Haval Jolion не было выявлено серьёзных недостатков. В некоторых местах всё сделано даже лучше, чем на некоторых бюджетных «корейцах», пишет автор.