Автомобильная «Куба» по-русски: эти машины исчезнут с 1 ноября — из-за утильсбора
С 1 ноября в России начнёт действовать обновлённый механизм утилизационного сбора. Теперь размер платежа будет зависеть от мощности двигателя автомобиля. Это серьёзно изменит расклад на рынке: машины с мощными моторами и современные электромобили могут значительно подорожать, тогда как компактные модели останутся относительно доступными.
Почему так происходитГосударство ориентируется на мощность двигателя как на показатель «вредности» и стоимости утилизации. Чем мощнее автомобиль, тем выше коэффициент к утилизационному сбору, что приводит к ощутимому росту цены для покупателя. В результате премиальные кроссоверы, внедорожники и многие современные электромобили станут дороже.
Премиальные и крупные кроссоверы, такие как BMW, Hyundai Palisade, Kia Sorento, получат многомиллионную надбавку.
Электромобили и гибриды тоже пострадают: уже обсуждаются случаи резкого роста цен.
Модели с мощностью выше пороговых значений станут менее доступными для многих покупателей.
Кто останется в выигрышеАвтомобили с мощностью до 160 л.с., такие как VW Golf, Tiguan, Kia K5 и Mazda 3/CX-30, сохранят свою доступность.
Праворульные японские подержанные автомобили пока вне зоны действия нового сбора и останутся конкурентами.
Классические автомобили старше 30 лет освобождены от сбора, что делает их реставрацию экономически выгодной.
Последствия для рынкаСпрос на доступные подержанные автомобили и праворульные иномарки резко вырастет.
Подержанные авто в категории до 160 л.с. подорожают из-за перераспределения спроса.
Приток новых среднеценовых моделей в автосалоны сократится, что может привести к увеличению доли старых машин на дорогах.
ИтогНовое правило сделает мощность ключевым фактором цены. Массовые покупатели переключатся на маломощные и старые автомобили, а владельцы премиальных и современных электрокаров столкнутся с серьёзными затратами, пишет автор.