Китаец предложил работу за 300 тысяч рублей, но я отказалась, когда узнала, что надо делать
Не прошло и месяца с моего возвращения из Поднебесной, и я продолжаю делиться с вами своими впечатлениями от двухнедельного визита. Как я уже отмечала ранее, жители Китая – народ уникальный, вызывающий у всех яркие, порой противоречивые чувства и широкий спектр эмоций: от восхищения до негодования.
До поездки я слышала о симпатии китайцев к русским, так как веду блог для этой аудитории и читаю ресурсы людей, живущих в Китае долгое время. Но я не представляла, насколько там востребованы представители нашей страны. Сейчас расскажу подробнее, почему мы там так важны. Обо всем по порядку.
Начну с того, что с первых дней пребывания в Шанхае я заметила повышенное внимание со стороны местных жителей, особенно когда они узнавали, что я приехала из России. Для большинства китайцев мы – лучшие друзья и союзники в противостоянии нелюбимой ими Америке (с чем я, конечно, не согласна). Наш президент для них – одновременно и кумир, и фаворит. Китайцы от него в восторге!
Незнакомые люди на улице, к которым я обращалась с просьбой сфотографировать меня, сразу начинали разговор и интересовались, владею ли я китайским языком, в каком университете учусь. Они принимали меня за студентку, приехавшую поступать в шанхайский ВУЗ (было приятно, конечно, ведь я не так молода, как им казалось). А те, кто были с детьми, задавали еще более неожиданный вопрос: просили назвать компанию, в которой я работаю в Китае.
Общение с местными жителямиИ конечно, просили сделать совместное фото :) Но поскольку мой словарный запас состоял только из одного китайского слова – "нихао", мы сразу переходили на общение с помощью онлайн-переводчика в телефоне. Я каждый раз объясняла, что я турист и просто путешествую по их красочной стране, изучая культуру и традиции. Почему-то после этих слов китайцы огорчались, и я не могла понять причину, пока в Пекине не познакомилась с мужчиной по имени Наньян (имя могло звучать немного иначе, что-то похожее, поскольку китайские имена довольно сложные).
Встреча с НаньяномНаньян тоже был с дочерью и внешне напоминал китайца на этом фото. Молодой, приятный, хорошо одетый, в очках. Наньян отреагировал на мои слова иначе, чем остальные китайцы: услышав, что в Китае я не работаю, он широко улыбнулся. Оказалось, что он ищет сотрудника, и я для него – настоящая удача, идеальный кандидат на эту должность.
Не буду скрывать, мне было лестно это слышать. И я очень хотела узнать, что это за работа.
"Раз он с дочкой, значит, у него есть жена. Значит, предложит что-то приличное," – подумала я. То есть у меня не было никаких неприличных мыслей, и я не ждала подвоха. Мужчина производил хорошее впечатление и располагал к общению.
Заманчивое предложение работыНаньян был так рад знакомству со мной, что перешел сразу к делу. Попробую воспроизвести наш разговор, который я запомнила практически дословно.
– Я предлагаю вам работу у нас и готов платить 20 000 юаней. Могу выплатить часть денег заранее, если нужно, или платить ежедневно, как вам будет удобно. У вас будут хорошие условия для проживания: отдельная комната в нашем большом доме, со своей ванной, кабинетом и местом для отдыха. А еще питание и уборщица. Смотрите, у нас в доме есть бассейн, комната для игр и занятий спортом… – Наньян достал телефон и показал мне фотографии роскошного особняка, правда, ремонт был выполнен в китайском стиле.
Глядя на красочные фото, я не могла поверить двум вещам: во-первых, что этот простой, на первый взгляд, мужчина богат и владеет такой роскошной недвижимостью (позже я поняла, что почти все богачи в Китае такие). Во-вторых, мне действительно делают выгодное предложение с зарплатой, которая была бы достаточно высокой даже для Пекина (20 000 юаней – это около 252 200 рублей по текущему курсу).
"В чем подвох?" – думала я, но не стала спрашивать.
Дальнейший разговорПосле демонстрации роскошного особняка Наньян продолжил разговор:
– Дело в том, что моей дочери нужен преподаватель английского языка, потому что предыдущий сотрудник покинул Китай. Мы уже больше месяца ищем новую девушку, но Чу-Шу никто не нравится. Когда вы проходили мимо, она сказала, что мечтает о таком учителе, как вы. Что вы самая красивая из всех, кого она видела в Китае, и просит, чтобы вы поехали домой вместе с нами, — совершенно серьезно, хотя и с улыбкой, сказал китаец.
Нетрудно догадаться, какие чувства я испытывала в тот момент. Это был не шок и не удивление, а просто ступор. Меня переполняли смешанные чувства.
"Если я правильно поняла, китаец предлагает мне работать на его семью, обучая дочь английскому языку. При этом я буду жить в их особняке со всеми удобствами и комфортом. Зарплату будут выплачивать каждый день, примерно 8000 рублей в сутки," – размышляла я, пытаясь сосредоточиться.
С одной стороны, предложение выглядело заманчивым. Ведь работа простая, тем более за такие деньги. Но меня не покидало неприятное чувство от слов "Чу-Шу никто не нравится", "самая красивая из всех", "поедешь с нами", словно маленькой китайской девочке нанимают не учителя, а покупают живую куклу за красивую внешность.
Размышления после встречиВ современном Китае многодетные семьи частое явление. Я видела много семей с 4 детьми. При этом их родители часто молоды, выглядят не старше 35 лет. Детей тут очень любят и даже боготворят! Так мне показалось на первый взгляд.
В итоге я не стала сразу отказываться. Поблагодарив за предложение, я взяла время на раздумья. Обменялась контактами и уже собиралась уходить, как девочка Чу-Шу начала плакать. Причем вела себя не как невоспитанный, капризный ребенок, а как будто ее чем-то обидели. Отец обнял дочку, сказал ей что-то по-китайски и обратился ко мне:
– Если хотите, мы можем обсудить вашу зарплату. Я могу платить больше. Зарплата предыдущего учителя составляла 20 000, вам же я готов платить 22 000 или 23 000. Посмотрите, как сильно вы понравились Чу-Шу. Обязательно подумайте! — убедительно произнес он, предложив зарплату около 300 000 рублей.
В тот момент я осознала, что эта работа – мечта для кого-то, но точно не для меня. Я не планирую переезжать в Китай или любую другую страну. Как и работать на китайцев (хотя не отказалась бы пожить недельку в китайской семье).
Мне нравится путешествовать, но я люблю свой дом, свою родину, и люблю возвращаться в Россию, где меня ждут близкие. Да и английским я владею плохо. А китайского не знаю совсем! Как я смогу обучать ребенка? Самое интересное, что китаец об этом даже не спросил.
ВыводыПозже я узнала, почему так произошло, и зачем китайским детям такие дорогие и красивые учительницы, даже без знания иностранного языка: главная задача гувернантки – не учеба, а игры и общение с ребенком. Важно не обучать, а развлекать! Дело не столько в языке, сколько в навыке общения с детьми. Главное, чтобы учитель нравился! К тому же, большинство китайцев не разбираются в уровне владения английским, сообщает автор.
А в богатых китайских семьях принято мериться разными вещами, в том числе наличием няни для ребенка со славянской внешностью (светлая кожа, глаза и волосы), которую в Китае считают чуть ли не божеством. Вот такие странные запросы у китайской элиты!
В Китае многие семьи не могут иметь детей (о причинах расскажу в следующих статьях), поэтому детей здесь очень любят. Родители терпят детские капризы, и, как только учитель надоест или перестанет развлекать ребенка, тот начинает жаловаться, что ему не нравится, как его учат, и требует нового преподавателя. Учителей меняют часто, и никто не задерживается надолго (да и сами иностранцы не хотят оставаться, когда понимают, в чем суть дела). Поэтому китайцы готовы дорого платить, потому что знают, что это временная акция. Вот такая она, работа в Китае за 300 000 рублей!
Читайте также
“Не выбирай жену, с которой можно жить” Омара Хайяма С 1 сентября резко исчезнет с полок магазина: подготовьтесь заранее и закупите этот товар Ошибка 90% дачников: почему после картофеля нельзя оставлять грядку пустовать - советы от опытных агрономов Звонят и сбрасывают вызов - раскрываем схему, которая может опустошить ваш кошелек Подливание дизельного топлива в бак бензиновых авто: Последствия, действия и стоимость ошибки