Progorod logo

Мой зять купил Lada Vesta, а я Skoda Rapid: Спустя 80 000 км мы оба поняли, кто из нас совершил роковую глупость 6 лет назад

13:00 27 августаВозрастное ограничение16+
Создано в Шедевруме

Если ранее за полтора миллиона рублей можно было найти вполне приличный автомобиль, скажем, Skoda Octavia или Toyota Corolla, то теперь за эту же сумму выбор сводится к базовой комплектации Lada Vesta, без особых излишеств.

В 2018 году я стоял перед дилеммой: Lada Vesta в кузове универсал или Skoda Rapid. Выбрать было нелегко, у каждой модели были свои сильные стороны. Vesta стоила дешевле Skoda примерно на 60-70 тысяч рублей, что для многих могло стать весомым аргументом.

Превратности выбора и решающий визит к дилеру Я серьезно рассматривал покупку Vesta и даже посетил местный автосалон, однако общение с менеджерами оставило неприятное впечатление. Они были больше заинтересованы в личной прибыли, чем в удовлетворении потребностей покупателя. На мою просьбу продать машину без ненужных дополнительных товаров мне отказали, предложив ждать 2-3 месяца, пока нужная комплектация поступит с завода. Такой подход меня не устроил.

В автосалоне Skoda все было иначе. Все дополнительные опции, которыми была оснащена машина, предоставили бесплатно, что в денежном выражении составляло примерно 40 000 рублей. В этот пакет входили зимние шипованные шины Yokohama R16, защита картера, комплект оригинальных резиновых ковриков VAG (в дополнение к текстильным, установленным на заводе), сетки для защиты радиатора и тонировка задних стекол. Мне также предлагали бесплатно установить сигнализацию с обратной связью и дистанционным запуском, но я отказался, не желая вмешиваться в электронику нового автомобиля.

Skoda Rapid против Lada Vesta: Сравнение спустя годы В конечном итоге Skoda Rapid обошлась мне даже дешевле, чем просили за Vesta в самой простой комплектации. Спустя шесть лет я уверен в правильности своего выбора: Rapid, безусловно, лучше Vesta.

Сейчас в моем распоряжении есть практически новая Vesta (с пробегом менее 1000 км), выпущенная до определенных событий 2022 года, с импортными комплектующими и проверенными агрегатами.

Личные впечатления: к чему не удается привыкнуть Есть расхожая фраза: "К хорошему быстро привыкаешь". В моем случае "хорошим" является Skoda Rapid, а к Vesta я так и не смог адаптироваться. Все, начиная от расположения органов управления и заканчивая посадкой в водительском кресле, не идет ни в какое сравнение со Skoda. Несмотря на наличие подлокотников, их размещение не позволяет найти удобное положение.

После поездок на обеих машинах возникают смешанные чувства. На отдельных участках дороги, особенно на неровных грунтовых дорогах, Vesta кажется более комфортной благодаря увеличенному ходу подвески и ее податливости. Но на 95% дорог, как в городе, так и за городом, Rapid значительно превосходит Vesta по комфорту работы подвески. Rapid едет более собранно и уверенно, а Vesta – немного вальяжно.

Еще один неприятный момент, который сразу бросается в глаза при езде на Vesta по неровной дороге: тихий глухой звук из-под капота, вероятно, от работы опоры двигателя. К этому, наверное, можно привыкнуть, но после Skoda слышать посторонние шумы как в салоне, так и снаружи, непривычно.

Управляемость и коробка передач К управляемости Vesta сложно предъявить претензии, но чтобы почувствовать идеальную управляемость в B-классе, достаточно проехаться по трассе с резким маневрированием на Rapid. После этого становится очевидно, что Vesta неплоха, но не настолько, чтобы конкурировать со Skoda в этом аспекте.

Коробка передач – головная боль всех владельцев Vesta с вазовской МКПП. Наблюдаются все недостатки, свойственные трансмиссиям ВАЗ начиная с 2108: гул на низких передачах при сбросе газа и затрудненное переключение передач, особенно при переходе со второй на третью и с третьей на четвертую. Решением может стать замена масла КПП на более качественное.

В Skoda Rapid передачи включаются одним пальцем, механизм работает четко, легко и понятно. Коробка передач работает идеально, тихо и без воя при торможении двигателем.

Факты: надежность и кузов В качестве примера надежности рассмотрим Lada Vesta, приобретенную моим зятем, с пробегом около 80 000 км.

За это время были заменены: рулевая рейка (примерно на 50 000 км), рулевые наконечники, гофра на выхлопной системе (несколько раз), один из кислородных датчиков. У моей Skoda Rapid с аналогичным пробегом подобных поломок не было.

На кузове Vesta начали появляться очаги коррозии: на крыше в местах сколов (крыша не оцинкована), на дверях изнутри и на крышке багажника. Через пару лет ржавчина может стать серьезной проблемой. На кузове моей Skoda Rapid, даже при тщательном осмотре днища и скрытых полостей, нет ни одного участка с коррозией.

Рассказы о ненадежности VAG, "масложоре" и плохом лакокрасочном покрытии – это мифы для тех, кто ездит на машинах с сомнительной историей и множеством проблем. Новая Skoda – это надежность и предсказуемость. Двигатель и коробка передач (как автоматическая, так и механическая) могут пройти 500 000 км при бережной эксплуатации, подвеска – 300 000 км, а кузов сохранит хорошее состояние минимум 15 лет (или 20 – в удовлетворительном), сообщает usolie.info.

Читайте также

Проверила 8 банок покупной сметаны: сейчас покупаю лишь две марки – качественная и недорогая В "Магните" нашли идеальный кофе для гурманов: вкус потрясающий и цена радует Как живут в Японии: нюансы гигиены японских женщин, благодаря которым у них чистые туалеты, каких нет нигде в мире Закапываю самосев помидоров по совету 78-летней соседки. За 15 лет рассаду ни разу не покупала в магазине Не свекла и не томат: что добавить в борщ, чтобы он получился ярко-красным — секрет поваров в ресторанах

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: