Progorod logo

Жительница Коми перевела на "безопасный счет" 1,6 млн рублей

26 декабря 11:00Возрастное ограничение6+
Фото из архива редакции

В Сыктывкаре две женщины стали жертвами виртуальных мошенников, доверившись обещаниям о т.н. "безопасном счете" и потеряв, в общей сложности, свыше 2,4 миллиона рублей.

Первая пострадавшая, 56-летняя женщина, обратилась в УМВД Сыктывкара с заявлением о том, что ей позвонил человек, представившийся сотрудником известного мобильного оператора. Он сообщил о необходимости обновления сим-карты и предложил сделать это через интернет. Когда женщина отказалась, её переключили на "сотрудника службы безопасности банка". Этот мошенник убедил её, что для сохранения средств их необходимо временно перевести на "безопасный" счет. После выполнения инструкции с ней больше никто не связывался, и она обнаружила пропажу 1,6 млн рублей.

Во втором случае, объектом мошенников стала 55-летняя жительница Сыктывкара. Ей позвонили от имени "представителя пенсионного фонда", сообщив о наличии неучтенного трудового стажа. Чтобы "активировать запись на консультацию", женщина передала код из смс. Вскоре её связали с "банковским служащим", который предупредил о якобы совершаемых кибератаках на её счет и предложил перевести деньги на "безопасный" депозит. Сыктывкарка следовала инструкциям мошенника и перевела 865 тысяч рублей на неизвестный счет.

Лишь вечером второго дня сомнения привели вторую женщину к звонку на официальную линию поддержки банка. Там её известили о том, что она стала жертвой обмана.

По обоим инцидентам уже возбуждены уголовные дела по статье "Мошенничество" (ст. 159 УК РФ).

МВД по Республике Коми настоятельно призывает граждан быть бдительными и напоминает, что никакие банки не предоставляют услуги по переводу на "безопасные" или "сверхзащищенные" счета. Если звонок вызывает подозрения, настоятельно рекомендуется прерывать связь и самостоятельно перезванивать в банк, пользуясь номерами, указанными на карте или официальном сайте.

Кроме того, сотрудники банков и других организаций никогда не запрашивают коды из смс и не сообщают о необходимости срочного перевода средств из-за "заканчивающегося срока действия сим-карты", так как такие договора являются бессрочными. В случае получения подобных звонков следует незамедлительно обращать ситуацию в пользу предотвращения мошеннических действий.

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: