Провела ночь в узбекском плацкарте: адский опыт, который запомнится на всю жизнь
Железнодорожная сеть Узбекистана представляет собой не столько транспортное средство, сколько серьезную проверку физической выносливости. Автор материала убедилась в этом на собственном опыте, проведя две ночи в плацкартных составах, которые запомнились отнюдь не комфортом, а телесными страданиями и глубоким пониманием мук других пассажиров.
Двенадцать суток, три населенных пункта и железнодорожная рулеткаЗа период неполных двух недель исследования Узбекистана удалось посетить столицу Ташкент, историческую Бухару и, безусловно, главную драгоценность государства — древнейшую Хиву. Межгородские перемещения осуществлялись исключительно железнодорожным транспортом. Билеты приобретались в последние моменты, и комфортабельные места представляли собой редкую удачу, которая улыбнулась лишь дважды. Оба случая — на нижнем ярусе и оба — в ночное время. Как выяснилось впоследствии, наиболее мучительные часы за весь период странствий.
При первом осмотре все выглядит достаточно знакомо: устаревшие вагоны, подобные тем, которые в России можно встретить разве что в транспортных музеях. Четыре спальных места, между ними небольшие столы. Электрические розетки носят преимущественно декоративный характер. Интернет-соединение, естественно, отсутствует, равно как и персональное освещение. Вагон словно застыл в девяностых годах и решительно противится возвращению в современность.
На спальных местах располагаются разноцветные покрывала — яркие, нарядные. Постельные принадлежности предоставляются всем пассажирам без исключения, их стоимость уже входит в билет. Отказаться от них невозможно.
Ресторан, превратившийся в спальню, и домашний чайОбнаружить пищу в вагоне-ресторане оказалось утопией. Вместо ароматов национальных блюд — звуки сна. Местные жители обустроили там свои временные спальни. Из съестного — легкие закуски, шоколадные изделия и печеные пирожки с импровизированной мини-кухни. Все употребляют собственную еду: мясо в фольге, традиционные лепешки, свежие овощи. Национальная кулинария в переносных контейнерах.
А вот чай представляет собой предмет гордости. Его подают безвозмездно: зеленый или черный, с крупными кусками сахара. И не просто в чашке, а в настоящем чайнике, согласно узбекским домашним традициям. Кружку, если попросить, могут не понять — здесь пьют из пиал.
Санитарные помещения — испытание для наиболее стойкихЕсли кто-то полагал, что наихудшее — это питание, то такой человек явно не посещал туалетные комнаты. Унитазы с миниатюрными ободками, от которых хочется немедленно удалиться, отсутствие жидких моющих средств и, разумеется, никаких одноразовых сидений. О санитарных нормах легко забыть, если под рукой имеются антисептические средства, влажные салфетки и железная выдержка.
Зной, от которого невозможно укрытьсяВ вагоне царит атмосфера бани на максимальной мощности. Температура ощущается как 35 градусов, и это не гипербола. Российская путешественница хотя бы может облачиться в легкую футболку, но местные женщины находятся в многослойной одежде и платках. Испытание превращается в настоящие мучения для всех, кто не адаптирован к подобному "сауническому" формату перемещений.
Главная проблема — не зной и не санитария. Это... конечностиНастоящий шок настиг в ночное время. Расположившись на нижнем ярусе, путешественница осознала: ее ноги попросту не размещаются. Рост 161 см — и все равно пятки выступают за край. Сон на спине становится невозможным. Только поза эмбриона приносит спасение, но ненадолго — ночью все равно происходят перевороты. И здесь начинается кошмар: конечности попадают в проход, их толкают, на них наступают. Болезненные ощущения, пробуждения, отсутствие отдыха.
Утром — измученное тело, опухшие ноги и ощущение прохождения марафонской дистанции. А ведь впереди предстоял еще один ночной переезд...
Боковое место: усовершенствование мученийВторая ночь оказалась еще более тяжелой. На этот раз — боковое нижнее спальное место. Свисающие конечности сменились упирающимися в стену. Даже согнув колени, растянуться не удавалось. Пространства — как в консервной банке. Заснуть? Практически невыполнимо. Даже бюджетные авиалинии показались раем по сравнению с этими мучениями на рельсах.
Но существует и положительная сторона: людиНесмотря на бытовые ужасы, узбекские спутники — настоящая находка. Открытые, добросердечные, щедрые на беседу и внимание. Улыбка, чай, несколько кусочков хлеба — делятся всем, без скрытых мотивов. Время с ними пролетает незаметно, и именно они делают даже такие поездки теплыми — в наилучшем смысле.
Заключение? Путешествовать по Узбекистану — определенно стоит. Но плацкарт лучше оставить в прошломДве бессонные ночи стали ярким напоминанием о том, что не каждый поезд — это романтика из кинематографа. Узбекской железной дороги недостает элементарного комфорта, особенно в ночных рейсах. Хотелось бы верить, что изменения все-таки наступят. Пока же — это опыт для наиболее выносливых, сообщает prochepetsk.
Читайте также
Лишние кабачки не раздаю, а закапываю в грядки: вот для чего это делаю - соседи хохочут, потом будут плакать Одна чайная ложка — и окна не трогаю до поздней осени: копеечный трюк для ленивых "Аномальное лето" - Роман Вильфанд поставил в ступор свежим прогнозом на август 2025 года Здесь не любят русских: 4 курорта, где русскоговорящих туристов терпят стиснув зубы — чаевые не спасут В 1984 году родители положили 500 рублей на мою сберкнижку к моему 18-летию: Пошла в Сбербанк, узнать, сколько мне сегодня причитается